Мария - наш клиент и соосновательница сети кофеен Coffee DROP. Она рассказала нам о смене формата кофейни и работе во время локдауна, о закрытии франшизы и о том, почему важно выстраивать дружеские отношения со службами доставки.

Мария Нечаева

Открытие кофейни - это идея моего мужа Константина. Раньше он владел ресторанами и управлял большим киевским отелем, поэтому у него большой опыт в HoReCa. Рядом с домом у нас была любимая сетевая кофейня, где мы часто бывали и даже были знакомы с хозяйкой. Так получалось, что, какие бы помещения под аренду мы не рассматривали, постоянно сравнивали все именно с этой кофейней. И когда ее выставили на продажу, мы, конечно, воспользовались такой возможностью, купили ее и стали работать по франшизе. 

ВО ВРЕМЯ ЛОКДАУНА КОФЕ МОЖНО БЫЛО ВЫПИТЬ ТОЛЬКО НА MACDRIVE И У НАС

Мы оставили прежнее название и правила франшизы. Все было хорошо до мартовского локдауна. Мы были первой и единственной кофейней в сети, которая переехала из МАФа в стационарное помещение и заключила договоры со службами доставки Glovo, Raketa и Uber Eats - только так можно было выжить и продолжать работать. И это было очень эффективным решением, ведь, кроме как в MacDonalds, выпить кофе было негде, и, кроме курьеров, в MacDonalds никого не пускали, были огромные очереди на MacDrive, у людей начиналась настоящая ломка! Чтобы доставлять кофе горячим мы разработали специальные герметичные наклейки для крышек, а сами крышки стали делать на миллиметр меньше, чтобы они плотнее сидели. Кроме того, кофе мы начинали делать исключительно в тот момент, когда курьер уже был в помещении. Курьеры первое время возмущались, что мы заставляем их ждать,  но мы объясняли, что мы прежде всего отвечаем перед гостем за качество напитка. Кстати, бизнесу не стоит пренебрегать доброжелательным отношением к курьерам, ведь они - важная составляющая всего процесса. Во время локдауна мы делали курьерам скидки, поили их кофе и кормили хот-догами, пока они ждали заказ.

Все государственные инспекции, которые нас проверяли, жали нам руки и говорили, что мы - единственные, кто работают  официально и по всем правилам, со всеми документами. Нам звонили другие франчайзи и просили рассказать, как нам удается так эффективно функционировать. 

Coffee DROP

 

ФРАНШИЗА БЛОКИРОВАЛА НАШИ ИДЕИ 

Но вскоре франшиза расторгла с нами договор. Мы изменили название на Coffee DROP, зарегистрировали торговую марку и купили ещё одну кофейню. А потом - еще одну. Все они на Позняках. Четвертую кофейню нам продал наш ближайший конкурент. А сейчас мы открываем пятое заведение в формате dark kitchen, где будет 12 разных кухонь.

Константин в нашем бизнесе - мозг, он управляет процессами, а я - исполнитель - работаю с поставщиками, занимаюсь закупкой, кассой, бухгалтерией и общаюсь с командой. Кстати, командой я особо горжусь. Сейчас у нас 8 бариста - по 2 на каждой точке. Несколько человек остались с нами, когда мы выкупили первую кофейню. Первое время они относились к нам с недоверием и не понимали, как за год можно увеличить кассу на 75%, но мы доказали им на деле, что кофейня может быть успешным и прибыльным бизнесом, если управлять ей интересно, а не по шаблону. 

У НАС БОЛЬШОЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ КОФЕ

У нас есть кофе на растительном и безлактозном молоке, сахарозаменители, кофе без кофеина, больше 30 видов сиропов и много другое. Мы можем удовлетворить вкусы любого гостя. Например, у нас есть один посетитель, который каждую неделю заказывает 10 эспрессо в один стакан.

Мы также выпекаем круассаны и чиабатты с курицей, ветчиной, лососем, делаем бельгийские вафли, а также заказываем у поставщиков десерты - донаты, вафельные тортики.

Торговую марку мы зарегистрировали, потому что любим порядок и хотим быть уверенными, что имеем все основания пользоваться своими правами. Обезопасить себя - очень важно для нас, ведь мы вкладываем деньги в продвижение, вывески и брендирование. Сейчас мы знаем, что никакая служба надзора и никакой адвокат не придут к нам и не скажут, что у нас нет прав на бизнес.