В карантин увеличился спрос на онлайн услуги и продукты, но платежеспособность существенно упала

Регистрация торговой маркиЗдоровый образ жизниНутрициологияПохудениеПрограмма питания

Денис Святокум - наш клиент и основатель FITEAT - платформы экспертов в сфере здорового образа жизни, правильного питания и welness-направления. Он рассказал нам о блогерстве, развитие бренда в Instagram и о том, почему отказался от онлайн-марафонов.

Денис Святокум

Три года назад моей бывшей супруге удалось похудеть более чем на 30 кг. Это вдохновило ее заниматься нутрициологией и питанием, развивать страницу в Instagram и помогать другим. Сначала ее контент был бесплатным, но аудитория росла, и в какой-то момент супруга перестала справляться. Тогда вместе с нашей общей подругой, которая, кстати, в тот момент тоже была в декрете, они стали проводить новый формат - онлайн-марафоны по похудению. Я тогда как раз заканчивал бизнес-школу, мне было интересно взяться за стартап, который я бы мог вырастить в бизнес и сделать его многовекторным, поэтому я поддержал идею и начал писать диплом о создании FITEAT через развитие личностного бренда.

FITEAT

 

ЕСЛИ НАС АССОЦИИРУЮТ С ДОСТАВКОЙ, НУЖНО ОТКРЫТЬ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ

Мы начали развивать бренд: моя супруга писала персональные программы по питанию, появились менеджеры, которые вели разные направления. Я постоянно думал, как диверсифицировать риски и добавить новые доходные потоки. Когда мы видели, что какая-то тема особенно интересна аудитории, то фокусировались на ней, например, делали марафон по фейс-фитнесу, но люди быстро теряли акценты. Я понимал, что одними марафонами мы привлекать аудиторию не сможем - этот вектор быстро иссякнет и потеряет актуальность. Пользователи Instagram получают много бесплатной информации, но не все понимают, как работает бизнес - дает что-то бесплатно только для того, чтобы потом дополнительно продать продукт. Марафон похудения, марафон счастья, марафон изобилия и здорового образа жизни - люди разрываются между огромным количеством предложений в интернете. В этой сфере большая конкуренция, и каждый, кто похудел, хочет делиться своей историей успеха и самостоятельно зарабатывать, и создает свои марафоны. Таким образом ценность марафонов падает. Конкурируют все и по ценам. В то же время клиентов, которые покупают дешевый продукт, крайне сложно удовлетворить: они тяжело расстаются с деньгами и очень требовательны, а качественный марафон требует больших вложений. Так что я посчитал это нерентабельным. Сейчас мы вообще приостановили работу марафонов, потому что я считаю их уже устаревшим продуктом.

Когда клиенты слышали название FITEAT, нас ассоциировали с доставкой еды. Мы решили открыть и это направление: нашли партнеров по доставке, чтобы не погружаться в этот бизнес и не заниматься приготовлением, расширили линейку и теперь предлагаем доставку здоровой еды на целый день для разной аудитории - на 1200 ккал и на 1500 ккал. Есть у нас и флекситарианство - лайт-форма вегетарианства, менее радикальная. Это стиль питания, который базируется на растительной пище, но иногда может включать в себя животные протеины. Главное – учитывать размер порции и выбирать только органические продукты (без гормонов, антибиотиков и т. д.)

Я ХОТЕЛ РАЗВИВАТЬ НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, А СУПРУГА - ЗАНИМАТЬСЯ БЛОГЕРСТВОМ

В течение года после основания FITEAT моя супруга больше развивалась как блогер и зарабатывала на рекламе в Instagram. Ее аудитория уже не была настолько заинтересована темой здорового образа жизни и питанием - она скорее наблюдала за интересной личностью. У нас начались конфликты: я хотел развивать новые направления проекта, ведь мы много в него вложили, а жена меня не поддерживала, потому что хотела заниматься тем, что у нее получалось изначально. Мы приняли решение разойтись. FITEAT остался моим проектом, а персональный бренд супруги, ее команда и методология - за ней. 

FITEAT

 

МНЕ ПРИШЛОСЬ НАЧИНАТЬ ВСЕ С НУЛЯ

Летом я собрал команду, чтобы трансформировать бизнес, запустил платформу экспертов - психологов, сексологов, нутрициологов, тренеров по самообороне для девушек, экспертов в бизнесе и медицине. Мы привлекаем узкопрофильных специалистов, которые прошли профессиональное обучение и имеют опыт. В октябре мы получили колоссальные результаты от нашего проекта: наша команда экспертов в онлайн-формате занималась похудением модели - на ее примере мы показывали, какие нужно решать психологические и физические проблемы, как это правильно делать и с чего начинать. Например, в случае с похудением психолог объясняет, как разобраться в своих комплексах и страхах, фитнес-тренер рассказывает, как не навредить организму и как правильно заниматься спортом, а нутрициолог выстраивает программу питания. Наша аудитория тоже была довольна своими персональными достижениями. Сейчас собирается первый онлайн-курс с доктор-реабилитологом, который помогает решить проблемы с осанкой за 14 дней.

Наша аудитория - преимущественно девушки от 25 до 35, мамы в декрете, люди с лишним весом, которые хотят изменить свою жизнь и приобрести здоровые привычки.

FITEAT

Я запустил мобильное приложение с конструктором меню, персонализированной программой тренировок и программой питания. Сейчас работает бесплатная двухнедельная бета-версия, чтобы “прокатать” приложение и получить обратную связь от пользователей.

Есть у нас и интернет-магазин в Instagram: там продаются витамины, БАДы, полезные продукты, блокноты для записей тренировок, пищевые контейнеры, резинки для занятий фитнесом дома.

FITEAT

Я сам являюсь активным амбассадором своего бренда: занимаюсь рукопашным боем, имею свою футбольную команду, которую финансирую и в которой сам играю, принимаю витамины с нашего сайта и заказываю свою доставку еды на день, потому что это полезно и вкусно.

КОМПАНИЮ РАЗВИВАТЬ СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ЛИЧНЫЙ БРЕНД

Эксперты - тоже личные бренды, но с другими акцентами. Если раньше, при продвижении блога моей супруги, привлечение было ориентировано на экспертность одного человека, а продажи шли внутри блога, и нужно было только регистрировать их, то с экспертами мне пришлось создавать отдел продаж, который продвигает и рекламирует аудитории продукт. Это другая модель, она сложнее, но эффективнее.

FITEAT

В ближайшее время я планирую расширять линейку курсов и тестировать их, чтобы понять, что актуально и востребовано. Буду продолжать развитие блога: там будут истории людей, которые работают в нашей команде, о том, как они достигают крутых результатов в спорте и похудении. Самая большая ставка на мобильное приложение: блог для пользователей будет бесплатным - чтобы люди читали его, как журнал, телеграм-канал или инста-блог. Хочу, чтобы вся полезная информация была на моей площадке, а не на какой-то другой платформе, где могут быть сбои и где мы ни от чего не застрахованы.

Также мы совершенствуем конструктор меню, который бы предлагал программу питания, исходя из с предпочтений клиента, и исключал продукты, которые он не приемлет; там будет и продуктовая корзина - набор продуктов, которые, независимо от города и страны, можно будет заказать с помощью доставки или купить в любой ритейл-сети. Хочу развивать FITEAT в Украине, а потом адаптировать его к западным рынкам, прежде всего к американскому.

FITEAT

Торговую марку я зарегистрировал, потому что компании, по сравнению с личным брендом, проще брать на себя негативные отзывы и репутационные риски. К тому же под брендом компании проще нанимать людей и строить новые направления.