Андрей Черный – наш клиент и основатель Plerdy – сервиса, который предлагает эффективные методы сбора данных, что помогает выстроить выигрышную стратегию увеличения конверсии и роста прибыли. Сервис предназначен для тех, кто развивает свой интернет магазин или сайт, активно работает с каналами интернет маркетинга или чей интернет-магазин или сайт уже имеет определенные показатели трафика.
Я работал в маркетинговом агентстве, занимался аналитикой. Впоследствии начал работать с SEO и вырос до руководителя отдела маркетинга. У нас было много клиентов из e-commerce, работающих в высококонкурентной среде, где юзабилити сайта чрезвычайно важны. Я ощущал их потребность в специалистах, которые могли бы оперативно усовершенствовать сайт и улучшить показатели конверсии.
Для анализа нам не хватало данных о том, как пользователи ведут себя на страницах сайтов. Среди причин низкой конверсии может быть неправильно настроенный канал трафика, непонятный целевой аудитории дизайн, ошибки интерфейса, большая конкуренция, продолжающая расти и т.д. Поэтому в 2015 году я открыл SEO агентство Lemarbet, а в 2017 году начал создавать Plerdy (https://www.plerdy.com) и первый продукт – карту кликов (Heatmap).
Наши специалисты – сертифицированные эксперты Google Analytics и Google AdWords, много лет работающие в сфере интернет-маркетинга.
Оптимизация показателей конверсии (conversion rate optimization) – это непрерывный процесс анализа сайта, который помогает увеличить трафик и повысить продажи. Благодаря оценке работы сайта и внедрению необходимых изменений вы сможете подтолкнуть посетителей к нужному действию, например, покупке товара или оформлению подписки. Чтобы оптимизировать конверсию сайта, важно понимать, как люди нажимают на кнопки, как воспринимают контент и самое главное – почему они покидают ресурс, так и не завершив конверсию. Следует тщательно изучить сайт и регулярно тестировать на нем незначительные изменения для максимально эффективной оптимизации.
Это одновременно и усложняет продукт, ведь мы даем цифры и показатели, а вот правильно прочитать их и построить гипотезу – задачу отдела маркетинга клиента. Так например, джуниор маркетологу, пожалуй, не хватит знаний и опыта, чтобы работать с нашими отчетами. У нас в планах – разработать автоматические рекомендации, которые на основе полученных данных будут объяснять, что улучшить, какая из кнопок на сайте важнее и что дальше смотреть конверсионным путем.
В процессе общения с клиентами и партнерами мы продолжаем получать интересные наблюдения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию и дополнению сервиса.
Могу выделить несколько инсайтов и тенденций на рынке:
1. Процент отказов клиентов в интернет-магазинах может расти, если на сайте нет фильтра. Обычно, выбирая товар, люди заходят на страницу сайта и параллельно открывают нескольких конкурентов – они хотят оценить и сравнить характеристики. Если у вас не будет фильтра – высока вероятность того, что ваш сайт будет закрыт. Сегодня люди не разбираются долго. Интерфейс непонятный и неудобный – они уходят.
2. Дизайн устаревает. Все топовые украинские интернет-магазины изучают своих пользователей, поэтому постоянно совершенствуются и становятся более современными. Конечно, растет доля трафика со смартфонов, поэтому большинство делают акцент на дизайне для мобильной версии.
3. Поколение Z становится платежеспособным. Люди, которым сейчас исполняется 17-18 лет, привыкшие к формату TikTok и быстрее научившиеся пользоваться телефоном, чем читать, будут выбирать иначе. Вероятно, они захотят смотреть видео. Это нужно учитывать, ведь эта аудитория является потенциальными клиентами.
4. Дизайнеры сайта должны учитывать возраст аудитории. Например, аудитория 50+ лет интернет-магазина саженцев может не понять, что иконка фильтров – кликабельна. Ее рисовали молодые дизайнеры, для которых это очевидно, но она незнакома старшей аудитории.
Сейчас мы представлены на всех континентах, но наша задача в ближайшем будущем – больше охватить англоязычный рынок, получить больше трафика за счет публикации статей, учебных материалов, партнерских материалов. А глобальная наша цель – войти в топ-3 сервиса по анализу поведения пользователей в мире. Далее – стать #1.
Торговую марку мы зарегистрировали в США и в Украине. Для компании это важный шаг, подтверждающий нашу надежность и репутацию.