«Дизайн логотипа» это понятие обросло большим количеством мифов, с ними имеются определенные заблуждения у пользователей и предпринимателей, его роль преуменьшается/преувеличивается и многое другое. В этой статье мы перечислим самые распространённые из мифов и попробуем разобраться, где, правда, а где лож.

1) Логотип - это всего-навсего один из элементов компании, не стоит тратить на него много времени.

Это заблуждение строится на недооценке логотипа как одного из ключевых символов, «лица» компании, по которому и клиентская база, и контрагенты будут судить о предприятии в целом. По мнению некоторых, роль лого не более, чем картинка, которую необходимо размещать в интернет-пространстве по методу «не хуже других». Но это в корне неверно, ведь это очень важный инструмент, с помощью которого можно добиться дополнительного привлечения внимания для компании, его товаров/услуг, особенно если последние качественные и хорошо рекламируются. Нужно понимать, что логотип повышает общую узнаваемость компании и неправильно недооценивать его роль до, условно, изображения.

Логотипы компаний

2) Успех компании неразрывно связан с качественным дизайном лого

Обратная ситуация, когда на логотип возлагаются такие надежды, как универсального средства в конкурентной гонке компаний, представляют эдаким залогом успеха. Дизайн, безусловно, важен, но надеяться только на него опасно – в краткосрочной перспективе он привлечёт много целевой аудитории, но сможет ли компания «держать планку» и предоставить качественный и успешный продукт? Именно поэтому нужно в комплексе рассматривать логотип и равномерно распределять силы на развитие каждого из элементов компании, делать его информативным и в меру оригинальным, и тогда успех будет точно.

3) Логотип должен выглядеть «дорого-богато»

Стремление к совершенству – порыв похвальный и правильный, ведь лишь в динамике и поиске лучшего мы развиваемся. Другой вопрос, а так ли необходимо это компании, чтобы инвестировать в лого много финансовых средств конкретно сейчас, да и соответствует ли образ фирмы, его продукт такому логотипу? Тут работает тот же принцип, что и в товаре как соотношение цены и качества, и нужно находить золотую середину для максимальной выгоды своему бизнесу. Плюс, для начинающего свой путь предприятия серьезные вложения в разработку не будут оптимальным решением.

В 1971 году студентка Каролин Дэвидсон разработала за 35 долларов логотип никому еще тогда неизвестной компании, и это было компания «Nike» - по моему убеждению, отличный пример того как простой и лаконичный логотип приобретает успех. При желании, конечно, можно найти и дорогие лого, такие как у Pepsi – за 1 млн долларов, но основной посыл состоит в разумной стоимости логотипа лично для Вас. Помните, что логотип, должен быть в первую очередь аккуратным и качественным.

4) Лого должен всегда быть в тренде

Как и в моде, тут при следовании трендов нужно помнить, что они приходят и уходят. Нужно, конечно, следить за популярными течениями на, например, этот год, но анализировать его в контексте лого вашего бизнеса. Иногда можно и нужно идти по направлению трендов, а иной раз стоит и воздержаться, подождав более подходящий момент для редизайна.

Логотип в тренде

5) В логотипе всегда должно присутствовать скрытое сообщение к аудитории

Скрытый месседж – решение интересное и оригинальное, но то не значит, что оно необходимо повсеместно. Например, в Вашей нише уже есть несколько компаний-конкурентов с таким оформлением, и Вы будете идти по их стопам? Или конкретно Ваш логотип уже настолько перегружен другими эффектами, что будет уже негативно отражаться на образе? Безусловно, это интересное решение, но оно не всегда панацея – есть множество способов выделить Ваш логотип помимо этого, поэтому не стоит возводить скрытое сообщение как некий эталон любого лого.

6) По логотипу сразу должна быть ясной сфера деятельности компании

Как некоторые впадают в крайность в скрытых сообщениях, так и другие буквально воспринимают месседж «четко и понятно». Речь тут идёт, буквально, об изображении продуктов в лого для продуктового магазина, или электроники для магазина бытовой техники. Если каждая из компаний будет следовать такому клише, получится ли Вашему бизнесу выделиться на их фоне? Пожалуй, нет, ведь это скучно. Поэтому не такого правила, что изображение лого должно четко показывать его направленность, многие известные бренды вообще имеют неочевидные лого для своей ниши – Starbucks на лого имеет вообще изображение русалки.

Логотип трактор

7) Если логотип понравился сотрудникам компании, он понравится и целевой аудитории

Воспринимать коллектив как целевую аудиторию не есть правильно, ведь они являются заинтересованными лицами и знают о бизнесе больше, чем рядовой гражданин. Именно поэтому стоит делать комплексный анализ: для кого предназначается товар/услуга, в каком ценовом сегменте продукт будет находиться, в какой геолокации и многое другое, а потом принимать решение о соответствии/несоответствии логотипа. Сейчас для этих целей есть множество инструментов, поэтому необходимо тщательно взвешивать и подбирать логотип.

Читайте также: Ошибки при создании логотипов.

Выводы:

На самом деле, многие из представленных заблуждений – вариант крайности, но так или иначе подобные мысли возникают в головах многих новичков. Не нужно недооценивать и переоценивать логотип, слепо следовать модным течениям и крупным корпорациям и клишировать лого – будьте благоразумными. И помните, что роль логотипа является одной из довольно важных, поэтому не стесняйтесь обращаться к специалистам для разработки по настоящему качественного и гармоничного лого, например к нам - в «Profitmark».