Цвет логотипа и психология восприятия цвета как фактор успеха

Оригинальный стиль логотипа отыгрывает немаловажную роль для узнавании  и развития компании, поэтому в вопросах его формирования крайне важно ответственно подойти. Разработка логотипа включает множество нюансов, которые зависят от типа продукции/услуг, целевой аудитории, страны проживания  и многих других факторов. Но при этом всём одну из ключевых позиций занимает выбор цвета логотипа, поскольку касается общепризнанной психологии восприятия цвета  и может серьезно повлиять на выбор будущих клиентов. 

Немало статистических исследований проводиться по теме предпочтений цветовой гаммы при выборе товара компании. Одно из таких организовано KISSmetrics (США) – это серьёзная платформа для аналитики интернет-бизнеса. Посему данный авторитетный источник может служить Вам путеводителем для определения цветового предпочтения символа Вашей компании.

KISSmetrics логотип

Согласно исследованию, красный ассоциируется у опрашиваемых с «энергичным цветом», а также неразрывно приходит на ум при упоминании распродаж и определенной срочности. Дополнительно он несет мощную энергетику, вызывая ассоциации то с сердцем и любовью, то с кровью и жестокостью. Данный цвет стимулирует к голоду (научно доказано, что еду красного цвета люди преимущественно назовут аппетитной), деятельности и порой к агрессивным настроениям. Это хороший цвет в качестве основного для логотипа, но он не благоприятен для некоторых видов товаров и услуг, а потому не  самый оптимальный.

Оранжевый цвет  также «агрессивный цвет» - он призывает к действию. Здесь  рекомендуется быть особо внимательным, ведь подсознательно он ассоциируется с риском. Немногие бренды используют данный цвет, но при грамотном подходе он излучает динамизм, азарт и сильную энергетику. Вместе с этим, согласно гипотезе, описанной в Forbes в 1991 году, оранжевый цвет может «дешевить», что тоже требует осторожности.

Юность, оптимизм и повышенное вниманий – именно так ассоциируется палитра желтых цветов у опрашиваемых людей данного исследования. Вместе с тем, он также вызывает ощущение и настороженности. Как правило, данный цвет используется для особого привлечения внимания аудитории, поэтому актуален далеко не всегда.

При упоминании зеленого цвета одними из первых на ум придут растения. Рост, жизнь и обновление – именное такие ассоциации возникли в ходе исследования на этот цвет, а также деньги, многофункциональность.  Это гармоничный цвет и он нередко используется в логотипах многих компаний.

Лидером из цветов  для оформления логотипа считаются синие и голубые оттенки – они вызывают ощущение надежности и безопасности– 85% опрошенных предпочли его любому иному цвету. Данный цвет активно используется в логотипах брендов совершенно различных сфер деятельности  - от логотипов на сайтах государственных структур до заводов и IT-компаний. При выборе данного цвета в качестве основного следует помнить то, что он популярен и у других компаний, а потому выходит на первый план общая оригинальность логотипа.

Также следует рассмотреть фиолетовый цвет, который не так часто используется в оформлении логотипов. И этому есть логичное объяснение – у людей данный цвет ассоциируется с чем-то дорогим, мистическим и таинственным. Поэтому его выбор для основы логотипа требует грамотного подхода и анализа – довольно рискованно.

Стоит также рассмотреть чёрные и белые цвета, как базовые для создания логотипа. И если первый ассоциируется с властью и мощью, то второй, как правило, с чистотой и правдивостью.

Чёрный цвет является вторым по популярности после синих и голубых оттенков в оформлении логотипа. Помимо характеристик, описанных выше, он также символизируется формальностью, элегантностью и стилем. Немало популярных торговых марок используют этот цвет как базовый для логотипа. Интересно еще и то, что очень много логотипов, которые мы узнаем как «красочные», раньше мыли чёрно-белыми, а то и вовсе монохромно чёрными. Белый же цвет всегда используется в паре при создании логотипа, что логично, и, как указывалось выше, связан с открытостью и доверием.

Цвета логтипов

Но, резюмируя, можно сказать одно – выбор цвета является довольно важным моментом в формировании общей привлекательности внешнего вида логотипа для клиентов. Разработка логотипа должна охватывать много аспектов, помимо одного цвета. Гарантией качественного и привлекательного логотипа может служить обращения к специалистам, таким как в «Profitmark.ua». С учётом ваших пожеланий и рыночных трендов, мы создадим логотип, который подойдет лично вам!