Татьяна Айнагоз - наш клиент и основатель “Академии профессий будущего” - образовательного центра для детей. Здесь школьники изучают робототехнику, дизайн и программирование. Татьяна рассказала нам о недостатках и стереотипах украинской системы образования, а также о том, как в Академии учат детей видеоблогингу.

Татьяна Айнагоз

Мы основали Академию в 2016 году. Тогда я занималась интернет-маркетингом, то есть была связана со сферой ІТ. Все началось с того, что, когда я захотела обучать своих детей ІТ, то не нашла ничего, кроме аматорских курсов робототехники. Тогда родилась идея самостоятельно открыть такую школу и организовать все так, как посчитаю нужным. 

КОЛЛЕКТИВ У НАС МОЛОДОЙ, ВЕСЕЛЫЙ И ОЧЕНЬ УМНЫЙ

В Академии занимаются дети от 4 до 16 лет. Для младших школьников в Академии преподают студенты старших курсов технических ВУЗов, для старших - практикующие IT-специалисты. Не все айтишники любят преподавать, поэтому нас находят только люди, готовые передать свои знания и опыт детям. Ведь отношения ребенка к предмету зависит именно от преподавателя и программы. Здесь никто не пересказывает параграфы, все в форме игры: например, у нас есть курс по программированию в Minecraft на языке Python, то есть ученики осваивают программирование на примере игры. К нам записываются и дети из других стран - Казахстана, Израиля, Италии, США и Канады. Мы очень рады такому спросу.

Татьяна Айнагоз

 

ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА БЕЗНАДЕЖНО УСТАРЕЛА

Мы много сотрудничаем со школами и общаемся с преподавателями информатики. В Украине не много школ с хорошим компьютерным классом. Мы часто приезжаем в школы, берем свои компьютеры и бесплатно проводим для разных классов лекции и мастер-классы по разработке игр и языкам программирования, рассказываем о профессиях, связанных с технологиями, кем можно работать, какие перспективы, объясняем, что это очень высокооплачиваемая работа. Многие наши преподаватели сами работают в ІТ-компаниях, они с удовольствием рассказывают детям свои кейсы. Дети в школах по-прежнему массово не пользуются компьютерами, а пишут в тетрадях “крестик -> закрыть окошко -> нажать клавишу”. А без знаний ІТ на рынке труда сейчас непросто. Сложно и учителям, которым во время карантина навязали онлайн-обучение.

YOUTUBE-КАНАЛ - ЭТО СЕРЬЕЗНАЯ РАБОТА

У нас настоящий бум на курс “Как стать видеоблогером”: сейчас дети хотят быть блогерами, и ничего плохого тут нет - это тоже развитие личности. Но мы показываем ученикам, что это серьезный труд: нужно придумать сценарий, все красиво снять и интересно рассказать, а для этого должна быть поставлена речь, важны навыки монтажа, необходимо правильно залить видео на Youtube и оптимизировать его. Курс очень обширный и длится 4 месяца. Каждый урок посвящен отдельной теме. Преподаватели - практикующие блогеры, которые имеют свои каналы. Оказалось, что этот курс мы тоже можем проводить онлайн.

Татьяна Айнагоз

До карантина мы вообще не проводили занятия онлайн. На курсах мы предоставляем ученикам компьютеры и все учебные материалы. С началом карантина были сложности с переходом курсов в онлайн-формат: оказалось, что не у всех детей есть компьютеры и постоянный доступ в интернет. Поэтому часть курсов мы перенесли на сентябрь. В частности перенесли такие курсы как робототехника и лего, так как они построены на взаимодействии с конструкторами - у родителей нет возможности купить их детям, потому что это дорогостоящие модели, предназначенные для учебных центров.

 Но были и группы, которые полностью перешли в онлайн, успешно закончили год и уже получили сертификаты. Более того, во время карантина мы даже набрали новые группы.

Сейчас мы адаптировались и уже не откажемся от онлайна. Хотя родители и дети соскучились по живому общению и очень ждут возвращения в Академию. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАГОНЯЕТ ДЕТЕЙ В РАМКИ

Мы предлагаем детям пробные занятия: курсы дают им возможность понять, что им нравится, и попробовать разные сферы. Творческие личности чаще выбирают видеоблогинг и дизайн, детки с математическим складом ума - программирование и робототехнику. Важно понимать, что ребенок может менять направление, ему нужно быть гибким и пробовать новое. В Академии мы развиваем и коммуникабельность: многие дети закрытые, им сложно адаптироваться в обществе, поэтому наши педагоги и психологи проводят тренинги по soft skills - навыкам, которые помогают взаимодействовать в коллективе и хорошо ладить с другими. 

Во все каникулярные периоды у нас проходит дневной лагерь. Программа всегда связана с IТ-профессиями, но всегда новая. Каждый день посвящен новой профессии: вожатые совместно с преподавателями проводят мастер-классы, игры, викторины, показывают фильмы, водят детей на экскурсии в музеи. Не все дети в лагере - наши ученики, многие приходят попробовать, а потом остаются на курсы.

Татьяна Айнагоз

 

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ - О ПРОЕКТАХ

Мы обучаем детей по системе образования STEM  (S (science) — наука, T (technology) — технологии, E (engineering) – инженерия, M (mathematics), которая развивает способности к исследовательской, аналитической работе, экспериментированию и критическому мышлению. В Академии изучают науку, выполняя проекты. Прошли тему - сделали проект. Например, на робототехнике дети проектируют умный дом, на курсе по анимации делают свои мультфильмы, на курсе по разработке создают свою игру, которую могут загрузить в Play Market и продать. Наши старшеклассники уже в 9-10 классах могут как фрилансеры выполнять небольшие проекты и зарабатывать. 

Школа не дает детям свободу. Мы же учим фильтровать информацию и отсекать лишнее, помогаем выбирать направление и углубляться в него - это лучше, чем разбираться во всем понемногу. 

У НАШЕГО ОБЩЕСТВА МНОГО СТЕРЕОТИПОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Например, в США и в Европе не все поступают в университет после школы: старшеклассники часто выбирают сначала пойти поработать, чтобы спустя некоторое время, уже определившись с профессией, осознанно поступить в вуз и получить необходимые знания.

Я сама провожу собеседования, поэтому знаю, что на диплом при приеме на работу уже никто не смотрит: соискателю нужно проявить себя как специалиста и как ответственного и приятного в общении человека. 

Татьяна Айнагоз

Торговую марку мы зарегистрировали прежде всего для возможности франшизы. Кроме двух Академий в Киеве, мы уже открыли филиалы в Броварах, Березани, Вишнёвом и Фастове. Система уже налажена: после решения франчайзи и нескольких консультаций нам нужно не более месяца для открытия Академии. Мы предоставляем всю поддержку, программу, все бизнес-процессы, помогаем с поиском преподавателей и обучаем их. В планах у нас охватить все районы Киева, открыться в городах-миллионниках и выйти на международный уровень.