Татьяна Айнагоз - наш клиент и основатель “Академии профессий будущего” - образовательного центра для детей. Здесь школьники изучают робототехнику, дизайн и программирование. Татьяна рассказала нам о недостатках и стереотипах украинской системы образования, а также о том, как в Академии учат детей видеоблогингу.
Мы основали Академию в 2016 году. Тогда я занималась интернет-маркетингом, то есть была связана со сферой ІТ. Все началось с того, что, когда я захотела обучать своих детей ІТ, то не нашла ничего, кроме аматорских курсов робототехники. Тогда родилась идея самостоятельно открыть такую школу и организовать все так, как посчитаю нужным.
В Академии занимаются дети от 4 до 16 лет. Для младших школьников в Академии преподают студенты старших курсов технических ВУЗов, для старших - практикующие IT-специалисты. Не все айтишники любят преподавать, поэтому нас находят только люди, готовые передать свои знания и опыт детям. Ведь отношения ребенка к предмету зависит именно от преподавателя и программы. Здесь никто не пересказывает параграфы, все в форме игры: например, у нас есть курс по программированию в Minecraft на языке Python, то есть ученики осваивают программирование на примере игры. К нам записываются и дети из других стран - Казахстана, Израиля, Италии, США и Канады. Мы очень рады такому спросу.
Мы много сотрудничаем со школами и общаемся с преподавателями информатики. В Украине не много школ с хорошим компьютерным классом. Мы часто приезжаем в школы, берем свои компьютеры и бесплатно проводим для разных классов лекции и мастер-классы по разработке игр и языкам программирования, рассказываем о профессиях, связанных с технологиями, кем можно работать, какие перспективы, объясняем, что это очень высокооплачиваемая работа. Многие наши преподаватели сами работают в ІТ-компаниях, они с удовольствием рассказывают детям свои кейсы. Дети в школах по-прежнему массово не пользуются компьютерами, а пишут в тетрадях “крестик -> закрыть окошко -> нажать клавишу”. А без знаний ІТ на рынке труда сейчас непросто. Сложно и учителям, которым во время карантина навязали онлайн-обучение.
У нас настоящий бум на курс “Как стать видеоблогером”: сейчас дети хотят быть блогерами, и ничего плохого тут нет - это тоже развитие личности. Но мы показываем ученикам, что это серьезный труд: нужно придумать сценарий, все красиво снять и интересно рассказать, а для этого должна быть поставлена речь, важны навыки монтажа, необходимо правильно залить видео на Youtube и оптимизировать его. Курс очень обширный и длится 4 месяца. Каждый урок посвящен отдельной теме. Преподаватели - практикующие блогеры, которые имеют свои каналы. Оказалось, что этот курс мы тоже можем проводить онлайн.
До карантина мы вообще не проводили занятия онлайн. На курсах мы предоставляем ученикам компьютеры и все учебные материалы. С началом карантина были сложности с переходом курсов в онлайн-формат: оказалось, что не у всех детей есть компьютеры и постоянный доступ в интернет. Поэтому часть курсов мы перенесли на сентябрь. В частности перенесли такие курсы как робототехника и лего, так как они построены на взаимодействии с конструкторами - у родителей нет возможности купить их детям, потому что это дорогостоящие модели, предназначенные для учебных центров.
Но были и группы, которые полностью перешли в онлайн, успешно закончили год и уже получили сертификаты. Более того, во время карантина мы даже набрали новые группы.
Сейчас мы адаптировались и уже не откажемся от онлайна. Хотя родители и дети соскучились по живому общению и очень ждут возвращения в Академию.
Мы предлагаем детям пробные занятия: курсы дают им возможность понять, что им нравится, и попробовать разные сферы. Творческие личности чаще выбирают видеоблогинг и дизайн, детки с математическим складом ума - программирование и робототехнику. Важно понимать, что ребенок может менять направление, ему нужно быть гибким и пробовать новое. В Академии мы развиваем и коммуникабельность: многие дети закрытые, им сложно адаптироваться в обществе, поэтому наши педагоги и психологи проводят тренинги по soft skills - навыкам, которые помогают взаимодействовать в коллективе и хорошо ладить с другими.
Во все каникулярные периоды у нас проходит дневной лагерь. Программа всегда связана с IТ-профессиями, но всегда новая. Каждый день посвящен новой профессии: вожатые совместно с преподавателями проводят мастер-классы, игры, викторины, показывают фильмы, водят детей на экскурсии в музеи. Не все дети в лагере - наши ученики, многие приходят попробовать, а потом остаются на курсы.
Мы обучаем детей по системе образования STEM (S (science) — наука, T (technology) — технологии, E (engineering) – инженерия, M (mathematics), которая развивает способности к исследовательской, аналитической работе, экспериментированию и критическому мышлению. В Академии изучают науку, выполняя проекты. Прошли тему - сделали проект. Например, на робототехнике дети проектируют умный дом, на курсе по анимации делают свои мультфильмы, на курсе по разработке создают свою игру, которую могут загрузить в Play Market и продать. Наши старшеклассники уже в 9-10 классах могут как фрилансеры выполнять небольшие проекты и зарабатывать.
Школа не дает детям свободу. Мы же учим фильтровать информацию и отсекать лишнее, помогаем выбирать направление и углубляться в него - это лучше, чем разбираться во всем понемногу.
Например, в США и в Европе не все поступают в университет после школы: старшеклассники часто выбирают сначала пойти поработать, чтобы спустя некоторое время, уже определившись с профессией, осознанно поступить в вуз и получить необходимые знания.
Я сама провожу собеседования, поэтому знаю, что на диплом при приеме на работу уже никто не смотрит: соискателю нужно проявить себя как специалиста и как ответственного и приятного в общении человека.
Торговую марку мы зарегистрировали прежде всего для возможности франшизы. Кроме двух Академий в Киеве, мы уже открыли филиалы в Броварах, Березани, Вишнёвом и Фастове. Система уже налажена: после решения франчайзи и нескольких консультаций нам нужно не более месяца для открытия Академии. Мы предоставляем всю поддержку, программу, все бизнес-процессы, помогаем с поиском преподавателей и обучаем их. В планах у нас охватить все районы Киева, открыться в городах-миллионниках и выйти на международный уровень.