Елена Ткаченко - наш клиент и соосновательница бренда спортивной одежды и термобелья Actix. Она рассказала, почему для того, чтобы бизнес был успешным, нужно выбирать самое близкое и понятное вам направление, в которое вы верите и в котором хотите развиваться.

Елена Ткаченко

Компанию мы основали вместе с партнёром Александром. Я была в декрете, но хотела зарабатывать, и он предложил мне варианты бизнеса. Сначала мы продавали через маркетплейсы по дропшиппингу спортивную одежду, посуду, корм для животных и оригинальную брендовую парфюмерию.

Полгода мы осваивали онлайн-маркетинг и продажи. Мой партнёр одновременно работал менеджером в компании, но взял на себя этот вопрос и стал активно вникать в е-commerce в свободное от работы время.

Со временем мы отказались от всех товаров, кроме спортивный одежды: когда на одном сайте у одного продавца представлены разноплановые товары, он не понимает, на кого ориентироваться, и не знает свою целевую аудиторию. Все для всех - так не работает.

Вскоре мы отказались от товаров масс-маркет, которые нам поставляли оптом по дропшиппингу. Минус этой схемы в том, что, по-первых, мы не могли гарантировать нашим покупателям качество, потому что даже не видели товар, а во-вторых, стали повторяться ситуации, когда мы на маркетплейсе заявляем про наличие товара, а поставщики его не привозят вовремя и не выходят на связь. Таким образом мы продвигали у себя на маркетплейсе товар, который вообще не контролировали. 

Поэтому мы решили переходить в разряд дилеров и начали закупать напрямую у производителей товар небольшими партиями. Я стала руководить складом, принимать товар от производителя, обрабатывать заявки клиентов и отправлять им посылки. 

Но со временем пришло новое осознание: мы рекламировали и продвигали бренды, плохо узнаваемые в Украине. Тогда встал вопрос: если уж мы все равно вкладываем деньги в бизнес и, благодаря опыту на маркетлейсе, знаем, как продавать и где брать клиентов - зачем нам развивать чужой бизнес, если можно строить свой? Так мы решили создавать свои вещи: брать топовые модели мировых брендов за основу, выбирать подобный материал, находить производство и производить аналоги в Украине под собственной торговой маркой.

Сейчас наша миссия - приносить пользу украинцам: предложить им качественную украинскую спортивную одежду уровня мировых брендов по украинской цене. 

Развивая бизнес, ты постоянно должен анализировать процесс и учиться на своих ошибках. Никто ведь не даст рецепт или алгоритм, как заработать миллион. Готовых решений нет, все индивидуально. Существует миллион способов “как надо”, но важно почувствовать и понять, “как не надо”.

Самый эффективный способ учиться - смотреть, что делают самые успешные собственники бизнеса в вашей нише, которые построили свой бизнес с нуля. Узнайте, кто из богатых людей в вашей сфере входит в сотню украинского Forbes, подпишитесь на их Youtube-каналы. Меня, например, очень вдохновляет Евгений Черняк. Он создал бренд, который годами остается лидером индустрии и при этом он как предприниматель продолжает осваивать новые сферы, чтобы применять свой опыт в новых бизнесах. А все гости в его интервью - это близкие ему по духу и по характеру бизнесмены, у которых есть чему поучиться, и понять, какими категориями они размышляют и какие у них ценности. Эти люди знают больше, чем любой бизнес-тренер. Ведь если бы тренер мог построить успешный бизнес - он бы сделал это, а не учил других, правда?:)

Торговую марку я зарегистрировала, потому что рассчитываю, что это будет проект моей жизни. Я хочу построить свой бренд, сделать его узнаваемым и громко заявлять о нем. И, конечно, я не хочу рисковать, чтобы потом бренд с моим именем кто-то зарегистрировал и отобрал у меня бизнес. Я с этим сталкивалась в бизнесах знакомых: люди теряли бизнес, деньги и еще и были притянуты к ответственности через суд.