Виктор Громадский - наш клиент и основатель Budu Coffee. Он рассказал, как популяризирует качественный кофе среди украинцев. 

Budu Coffee

Идея создать бизнес возникла еще в 2016 году, когда я работал как бренд-шеф-бариста во "Львовской мастерской шоколада". Тогда мой лучший друг из университета уехал в США, где год работал в ресторане Michelin - Fiola, и вернулся в Украину с желанием применить свой опыт и вместе начать собственное дело.

Я встал перед выбором: работать дальше с возможностью стать партнером людей, на которых я работал, или начинать свой бизнес с нуля. В конце концов, я решил идти в свободное плавание и пробовать свои силы на рынке как совладелец кофейни.

Наш стартовый капитал составил 5-7 тысяч долларов. Нам повезло, что друг моего партнера предложил нам бесплатно помещение, где мы могли сделать ремонт и запустить бизнес.

Буду

Кофейню мы открыли на Подоле, на ул. Глубочицкая. В прошлом году, после 4 лет работы, мы ее продали, и она до сих пор успешно функционирует под нашим брендом.

Этот этап уже пройден, мы хотим идти дальше и увеличивать масштабы проектов.

Правильное место - 50% результата для кофейни

Сейчас мы ищем помещение, чтобы открывать кофейню побольше в другом формате. При открытии кофейни ее успех сильно зависит от места расположения заведения: некоторые наши постоянные посетители приезжали к нам за кофе даже с Вокзальной, а бывало – и из Киевской области. И наоборот: может быть крутой сервис и продукт, но если вы не в том месте - есть риск, что гостей будет очень мало.

Budu Coffee

После 2019 мы начали заниматься новым направлением B2C. Теперь укомплектовываем офисы новым качественным оборудованием и снабжаем их кофе.

 Большинство украинцев до сих пор пьют растворимый кофе низкого качества 

В нашем обществе есть миф, что зерновой кофе слишком дорого пить дома. В то же время, покупая растворимый кофе, который тоже достаточно дорогой, вы платите не за качество, а за саму дорогую технологию сублимации гранулированного кофе.

Если вы купите качественные зерна по цене 500–600 грн за килограмм, то одна чашка будет стоить для вас 6–7 грн.

Кроме того, к сожалению, у многих людей, живших при Советском союзе или в 90-х, сформировалось стойкое убеждение: если горчит - значит, хороший кофе. И другие вкусы они уже не воспринимают. Однако они не знают, что эту горечь на самом деле давала индийская робуста низкого качества.

Но мы хотим показать, что есть и другой продукт – качественный и доступный. Потому активно разрабатываем сайт с интерактивным колесом вкусов. Его цель – сделать выбор кофе проще для рядового человека. Ведь только специалисты или кофеманы понимают, например, описание зерна на упаковке и могут выбрать кофе по вкусу. Обычные же люди не разбираются в способах обработки зерна и его обжарке. Именно для них мы создаем специальный автоматизированный алгоритм, который поможет выбрать любимый кофе.

Вам нравится цитрусовый вкус зерна, ягоды или сухофрукты? Генератор выбирает диапазон. К примеру, ореховый. Вам нравится миндаль? Тогда попробуйте бразильские зерна "Желтый бурбон". Колесо вкуса также учитывает, нравится вам кофе с кислинкой или с горчинкой, и выбирает сбалансированный вкус или дает рекомендации, какой кофе лучше сочетается с молоком.

Торговую марку мы зарегестрировали сразу, чтобы защитить себя юридически. И сделали это очень вовремя, потому что впоследствии посетители начали говорить нам, что на Оболони появился МАФ с нашим названием. Наш нейминг действительно популярен, поэтому его много интерпретируют.