Виктор Назаренко - наш клиент и сооснователь стартапа DWIZH. Виктор рассказал нам о создании маркетплейса поздравлений от звёзд шоу-бизнеса, ТВ и кино, спорта, блогеров, ведущих и комиков.
Я всегда любил отправлять друзьям видео на праздники. Как-то в Instagram увидел, как тогда еще малоизвестный хип-хоп исполнитель поздравлял с днем рождения на заказ. Так появилась идея сделать сервис, где можно всего в 4 клика заказать поздравление, мотивацию, розыгрыш или просто передать привет друзьям, коллегам или себе от знаменитостей.
Позже оказалось, что идея была не нова, и в 2017 году уже реализована в США. Летом 2020 мы с Владиславом Савченко все же решились попробовать.
Проект создает команда компании Владислава Савченко Powercode: они профинансировали и разработали платформу.
К октябрю 2020 года мы изучили рынок, конкурентов, опыт аналогичных сервисов, создали MVP и запустили сервис в Украине. Так появился DWIZH.
Мы взяли за основу стратегию привлечения аудитории звезд, представленных на платформе: мотивировали знаменитостей делать публикации, рассказывать о платформе своим фанам, проводили акции и розыгрыши для их подписчиков. Сейчас больше концентрируемся на создании контента и ценности для пользователей и звезд.
СНАЧАЛА ЗНАМЕНИТОСТИ ОСТОРОЖНО ОТНОСИЛИСЬ К ПЛАТФОРМЕ
Для них, как и для украинского рынка в целом, это было чем-то новым, непонятным и незнакомым. Постепенно, когда в нашем каталоге становилось больше звезд, с новыми знаменитостями было легче разговаривать – их коллеги и знакомые уже были с нами, поэтому они соглашались с интересом.
Сейчас к нам нередко подключаются те, кому мы еще осенью писали и звали на платформу - они видят, что мы не закрылись, а набираем обороты. Кроме того, к нам начали поступать заказы на видео от звезд, которых ещё нет на платформе. С такими предложениями подключать знаменитостей ещё легче.
ЗВЕЗДЫ САМИ ОПРЕДЕЛЯЮТ И РЕГУЛИРУЮТ СТОИМОСТЬ ВИДЕО
Мы рекомендуем начинать с небольших сумм и постепенно их повышать. Есть также стандартные ограничении. На данный момент видео не может стоить меньше 100 грн. и больше 5 000 грн. Верхний лимит автоматически поднимается до 10 000 грн. за видео, если знаменитость запишет 3 видео по текущей максимальной цене (5 000 грн).
Из-за карантинных ограничений люди чаще стали искать подарки в интернете. Многие хотят заказать, оплатить и подарить что-то, находясь у себя дома. Мы особенно это ощутили в новогодний период, когда начали поступать заказы для друзей и родственников из разных городов или даже стран. Видео удобно дарить - отправил ссылку на страницу с видео и ожидай реакции.
Комики, участники талант-шоу, ведущие – они ставят невысокие цены и делают креативные видео. Более популярных и дорогих заказывают, но реже. Если первых выбирают из-за их формата (они пишут шутки, песни, стихи), то вторых - потому-то хотят конкретно этих звезд, смотрят их шоу, ходят на их выступления.
К 8 марта, например, в топе были Алла Костромичева (супермодель и ведущая реалити-шоу ”ТМПУ”) и Андрей Джеджула (легендарный телерадиоведущий).
Мы выбрали простую и понятную систему монетизации - комиссию от выполненных заказов. Сейчас мы сосредоточены на развитии платформы. Ведется активная разработка дополнительного функционала, а также интенсивно оттачиваются внутренние процессы, чтобы потом было проще масштабироваться. Позже, имея более зрелый продукт, хотим запуститься в других регионах. Это точно будет США, Европа и Азия.
Торговую марку мы зарегистрировали, потому что, во-первых, хотим обезопасить себя в будущем. Мы вкладываем в бренд DWIZH много ресурсов, а регистрация торговой марки может защитить эти вложения. Так что заявку на ТМ “DWIZH“ мы подали ещё до запуска проекта.
Во-вторых, продукты с торговой маркой лучше воспринимаются потребителем, символизируя гарантию качества и уверенность в бренде. Для нас важно, чтобы наши клиенты нам доверяли. DWIZH - не “проект одного дня“. Мы здесь надолго. Также при наличии торговой марки можно зарегистрировать домен в зоне .UA, что является бесспорным плюсом для нашей онлайн-платформы.