Люди часто вкладывают большие деньги в эстетику, пренебрегая комфортом

ЕкопінаУтепленняЕнергоефективністьЕкономіяЕлектроенергія

Яков Осипчук - наш клиент, предприниматель, основатель компании “Хранители тепла” и бренда “Экопена”. Яков рассказал нам о целесообразности утепления жилья и о том, как выбрать действительно экологичные и безопасные материалы на строительном рынке Украины.

Яков Осипчук

В течение шести лет есть лет я работал в компании, которая специализировалась на установках для напенивания полиуретановых утеплителей. Я руководил продажами. Позже работал с утеплителями и некоторое время даже сам занимался монтажом пены. Однажды нам поставили задачу сделать энергоэффективный дом с традиционным утеплителем. Это был каркасный дом из дерева, где между несущими элементами скатной крыши мы укладывали утеплитель толщиной 20-30 см. Но, закончив работу, мы получили показатели потребления, которые в несколько раз превышали заявленные производителем традиционного утеплителя: по нашим расчетам должно было быть 25 кВт ч/м² в год, а получилось 60 кВт ч/м² в год. Мы стали выяснять, в чем проблема, и оказалось, что любой традиционный утеплитель испытывается в лабораторных условиях, где нет такого воздействия внешней среды как влага. Тем временем семья из четырех человек в сутки может вырабатывать около 10 л воды в виде водяного пара. И вся эта влага методом диффузии давит на конструкцию - это очень медленный процесс, который никак не ощущается, но в результате утеплитель набирает эту влагу и при дальнейшей эксплуатации становится мокрым. Мы начали искать альтернативу и нашли канадский полиуретановый утеплитель “Экопена”. Его совершенство в том, что он обладает такой же паропроницаемостью, как сосновые породы дерева. Эта пена обладаем шумо- и теплоизоляционным свойством.

К тому времени мне уже захотелось начать свое дело, и вместе с партнером - моим бывшим клиентом, который начал возить пену из Канады - мы основали бизнес. Два года мы изучали всю информацию о строительстве, чтобы стать экспертами в этой сфере и понимать, как построить дом, как его правильно утеплить, где могут быть дефекты, на что обратить внимание при строительстве. И стали продвигать наш продукт на выставках: за один год мы участвовали в 12 выставках - буквально каждый месяц.

Яков Осипчук

 

ЛЮДИ СЧИТАЮТ, ЧТО, ЕСЛИ НЕ ВИДИШЬ В УТЕПЛИТЕЛЕ ЭСТЕТИКУ, ТО ЕГО МОЖНО ПОЛОЖИТЬ МАЛО 

Есть два типа клиентов. Первые, строя дом, пытаются сэкономить буквально на всех материалах, вкладывая при этом сумасшедшие деньги в эстетику. При этом, если даже десятую часть этой суммы “на эстетику” вложить в утепление, это сразу решит все вопросы, которые возникнут позже. Но люди не понимают, насколько это важно. А второй тип - люди, которые живут в своем доме уже какое-то время, они уже посчитали все свои чеки за отопление и говорят нам: “Плачу любые деньги, только приезжайте и делайте все, как надо”.

Первыми нашими проектами были именно реновации: работа с готовым домом, когда мы демонтируем кровлю, достаем оттуда старый утеплитель, пришедший в негодность, и меняем его на пену.

Например, одним из первых наших заказчиков была семья, которая зимой на втором этаже своего дома спала в шапках - насколько там было холодно. Оказалось, что в их крыше было много стыков, а традиционным утеплителем практически невозможно добиться полной теплоизоляции. Летом мы разобрали крышу дома, утеплили и собрали ее назад. Через пару дней после окончания работ мне звонит заказчик и говорит: “Я думал, у меня сломался кондиционер, а оказывается, он автоматически отключился, потому что в доме установилась необходимая комфортная температура”. Так что теплоизоляция нужна не только в зимнее время, ведь летом на кондиционеры мы тоже тратим немало.

Или еще пример. В 2013 году мы утепляли мансардную крышу дома в Конче-Заспе. Там жила семья из шести человек, и для поддержания комфортной температуры они сжигали 900 куб.м газа - сюда входил подогрев воды, отопление и т.д. После утепление они сократили потребелени до 300 куб.м. Это огромная экономия.

НАШ ПРОДУКТ - ЭКОЛОГИЧНЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ

Мы прошли множество сертификаций. Нашу экопену рекомендует Ассоциация аллергиков и астматиков в Европе. И там этот материал даже используется при строительстве помещений, где проходят реабилитацию аллергики и астматики. Ведь многие утеплители - например, ватные - распространяют пыль из-за ветровых нагрузок на конструкцию или перепадов температур, и пыль может попадать в дыхательные пути. Люди годами живут в таких помещениях, даже не догадываясь, почему у них аллергия. Кроме того, существует европейская сертификация экологичности продукта - “Certeco”: на каждом этапе эксплуатации любой материал выделяет определенные химические элементы, и в Европе классифицируют продукты соответственно этим испарениям. “Certeco” оценили пену нашего производителя как А+ – это очень высокий стандарт, которым не может похвастаться ни один полиуретановый утеплитель. Мы провели сертификацию и в Украине: компания “Живая планета”, которая имеет такие же стандарты оценивания, как в Европе, присвоила нам маркировку “Зеленый журавль” - показатель безопасности строительных материалов, контактирующих с человеком. Я даже хочу разработать свой стандарт экопены: чтобы люди понимали, что нужно требовать от подрядчика. 

Яков Осипчук

 

МЫ РАБОТАЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ

В основном мы утепляем частные дома. Квартиры можно утеплять только снаружи, чтобы не разрушить конструкцию - кирпич или бетон - и только локально. Был у нас пример, когда заказчик купил квартиру в новом доме на первом этаже, где пол был очень холодный из-за неотапливаемого помещения технического этажа под ним. И после нашего утепления его очень порадовали показатели теплового счетчика: он стал экономить на отоплении на 60%.

Для квартир на последних этажах - с мансардными комнатами, ломаными и скатными крышами - пена тоже хорошо подходит.

Незадолго после создания компании мы делали монтаж в киевском ТЦ "Ocean Plaza". Проблема была в кинотеатре: почти все сеансы фильмов было слышно в кассовом зале. А пена благодаря своей герметичности удерживает до 70 дЦб, и таким образом нам удалось достичь нужной звукоизоляции. 

НАШИ ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ - ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Мы хотим делать людей счастливыми. Потому что, когда человеку холодно или жарко, то у него нарушается восприятие мира, он становится раздражительными.

У нас в команде пять человек, все остальные - подрядчики, с которыми мы заключаем договор - есть три бригады, которые выезжают в любую точку по Украине. Команда делится на два подразделения: собственно, утепление и энергоаудит - диагностика здания на теплопотерю. Компоненты пены поставляются производителем, заливаются в специальное оборудование - это целая установка с множеством генераторов и компрессоров для производства полиуретана, -  и уже на объекте мы греем их и под давлением наносим на поверхность. Это происходит быстро: наносим пену тонким слоем, и она вырастает толщиной до 15 см. Наши рекорды по скорости: 420 м² мы сделали за полтора дня - это было утепление крыши, а позже - 100 м² за 2 часа. После утепления сразу приезжает энергоаудитор и делает диагностику - демонстрирует заказчику, что все герметично. 

Яков Осипчук

 

До 2014 года мы всегда называли пену “экопеной” и рекламировались именно с этим названием, потому что канадское название не давало понимания, что материал используется для теплоизоляции. Но в 2017 году я понял, что нужно срочно зарегистрировать торговую марку, потому что ее просто могут занять. И я очень вовремя занялся этим вопросом, потому что мои конкуренты в тот момент тоже подали заявку: у них тоже была пена, но ее технические параметры не соответствовали нашей. Теперь я четко понимаю: если начинаешь раскручивать свой бренд, нужно сразу определяться с названием и зарегистрировать продукт, чтобы тебя узнавали на рынке,  

Сейчас многие производители на рынке стройматериалов используют название “экопена”. Приходится писать им письма со ссылкой на статьи Конституции о нарушении прав интеллектуальной собственности, что это наименование принадлежит нашей компании. Так мы боремся с недобросовестной конкуренцией. Тут работает "черный" маркетинг: производители рекламируются как “Экопена”, убеждая покупателей что, это, конечно, та же экопена, только дешевле. И так они обманом переманивают некоторых клиентов. Но по гарантии, которую мы даем, через европейского представителя легко проверить, действительно ли мы используем эту пену.