Евгения Копейкина - наш клиент и основательница IQsha Club. Евгения прошла путь от педагога до собственника детского сада с множеством дополнительных услуг. Она рассказала нам о том, почему важно научить ребенка играть и почему в IQsha можно не спать днем.
В сфере образования я уже 12 лет. После окончания киевского педагогического университета имени Драгоманова я работала педагогом в частном детском саду и школе, изучала разные образовательные подходы и методики. Когда я стала мамой, то поняла, что хочу создавать свой бренд. Мы с мужем основали центр детского развития, который уже через год стал детским садом.
Наша учебная программа базируется на НУШ, в ее основе проектная деятельность и индивидуальный подход к ребенку, мы не оцениваем, кто лучше, а кто хуже. В конце каждого года наши методисты, используя разные метрики, могут отследить результат каждого ребенка. Сильная учебная программа позволяет развивать в ребёнке желание и интерес к познанию нового. Занятия направлены на развитие навыков социализации и коммуникации, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, представлять свои проекты. Музыка, английский, живопись, прогулки - активности постоянно меняются, ребенок не сидит по 20-30 минут за партой.
Есть два формата посещения: формат мини-сада с 8:00 до 13:00 и сад полного дня с 8:00 до 19:00. Мини-сад подразумевает 2-3 занятия в день, он создан для удобства родителей: в период 1,5-2 года - первый год в садике - малыши обычно часто болеют, к тому же многим детям легче адаптироваться, когда первое время они не находятся в саду до вечера.
Стоимость посещения мини-сада составляет 7 000 грн в месяц, а сада полного дня - 9 000 грн. У нас также есть спортивные секции и узкопрофильные специалисты - психолог, логопед и другие - с ними дети при необходимости занимаются во второй половине дня. По питанию мы сотрудничаем с кейтеринговой компанией.
IQsha участвует в государственной программе компенсации на образование: государство частично компенсирует родителям с киевской пропиской средства на обучение ребенка в частном садике. Эта программа требует доработок и имеет много спорных моментов: например, она облагается налогом на прибыль, и из заявленных 3050 грн компенсации родители могут получить только 2000 грн. Но в целом это хорошая возможность от государства, которой стоит воспользоваться.
Кроме того, мы предлагаем ближайшим школам услугу “продленки”: наши нянечки забирают школьников после уроков, организовывают им обед и приводят на локацию, где до вечера дети делают с педагогами домашнее задание, подтягивают школьные предметы. Приходящие школьники не пересекаются с детьми из садика, они занимаются в других кабинетах.
Миф о собственнике бизнеса, который отдыхает где-то на островах и участвует только в финансовых вопросах - это не про меня. В нашей команде 15 человек, я всех называю коллегами и верю, что любая идея основателя невозможна без профессиональной команды. Развитие сферы образования - моя личная социальная миссия: я сама учусь и посвящаю много внимания обучению персонала.
При приеме на работу сотрудник проходит несколько этапов. У нас предусмотрены пробные дни после собеседования и не менее месяца стажировки. За этот период человек оценивает свои возможности, и дети присматриваются и привыкают к новому педагогу. Дети очень хорошо считывают эмоциональное состояние и внутренний настрой: если взрослых в этом и можно обмануть, то детей - точно нет. Наши педагоги не должны иметь каких-то шаблонов, они должны быть добрыми, открытыми к новому и воодушевленным.
Я наблюдаю за коллегами: кто на каком уровне развития, все ли в порядке, не происходит ли эмоционального выгорания - я понимаю, что дети забирают много энергии, поэтому графики построены так, чтобы воспитатели не переутомлялись и через полгода не чувствовали, что отдали все, что могли.
На детей у нас никто не кричит - это даже не обсуждается. Более того, у нас детально продуманы разные процессы с целью избежать у ребенка стресса. Например, самая распространенная причина нежелания у детей ходить в садик - это дневной сон, из-за чего мамам приходится их забирать перед тихим часом. Мы решили эту проблему, создав группы для неспящих детей: во время тихого часа они гуляют на улице и играют.
Когда начался локдаун, мы сразу перешли в Zoom и, следуя программе садика, на 1,5-2 часа в день занимали детей уроками и играми. Все собрания с родителями и педагогами тоже перевели в Zoom.
Мы шли навстречу всем родителям: если кто-то потерял работу, и обстоятельства не позволяли им оплачивать садик, мы все равно давали доступ к онлайн занятиям и поддерживали отношения с детьми. Мы хорошо развили наш онлайн продукт, так что теперь у нас есть инструменты на случай повторного карантина.
После выхода с жесткого карантина, количество детей в группах у нас осталось прежним - до 10 человек, поменялось только расписание дня, потому что садик теперь дезинфицируется несколько раз в день. Это повлияло на график работы сада, увеличилось время прогулок.
Психика современного ребенка настолько перегружена информацией, что, когда у него нет в руках гаджетов и он не получает ярких эмоций, то не знает чем себя занять. Наша задача - научить детей играть и находить себе занятие. У нас даже есть такой вид активности как свободная игра, когда дети могут сами выбрать игру из предложенного в садике или поиграть своими игрушками.
В садике дети гаджеты не используют вообще, здесь у них просто нет потребности в этом, максимум - вместе с педагогом они смотрят короткое образовательное видео или слушают английскую песенку на ноутбуке. Как мама я против того, чтобы ребенок в 5-6 лет снимал “сториз” и постоянно сидел в соцсетях. Это, конечно, зависит от семейных традиций и от ресурсов родителей - насколько они готовы проводить с ребенком время после работы. Но благодаря этим 30-40 минутам качественного внимания родителей, вечером ребенку скорее всего не нужны будут гаджеты. В противном случае, не получив эмоционального подкрепления, он найдет его в телефоне, после чего произойдет перенасыщение.
Задача родителей - развивать интересы ребенка: если он полезно задействован и видит, что родители много времени проводят в путешествиях, катаются на велосипедах и просто гуляют, то ему не нужно будет объяснять, почему три часа в соцсетях - это не так интересно, как три часа в парке с семьей.
До весны IQsha работал на улице Леваневского и на улице Голего, но после карантина мы открылись только на Голего - там локация новее, больше помещение и больше возможностей: это было непростое решение, но мы хотим достойно завершить этот год, а потом сделать рестарт второго садика и открыть третий - рассматриваем район Софиевской Борщаговки.
Я вкладываю много сил, знаний, времени в развитие садика, ведь это не только коммерческий, но и социально полезный проект. Конечно, я хочу масштабировать его, чтобы IQsha вырос до сети садиков, возможно, до школы. Регистрация торговой марки - это заявка, что у тебя серьезная организация. Плюс, она дает возможность выпускать множество других продуктов под своим именем.