Елена Курило - наш клиент и основательница компании IT24, которая уже 17 лет управляет процессами по технической поддержке малого и среднего бизнеса. Елена рассказала нам, как познакомилась со сферой IT-безопасности и как у украинских предпринимателей обстоят дела с защитой данных.
Моя история в сфере защиты данных началась на 4-м курсе университета. На моем компьютере произошел сбой, и я потеряла свою дипломную работу. Тогда мне пришлось искать новый материал для диплома, и я устроилась на практику в стартап, где на основании “полевой работы” сделала диплом и стала партнером, а потом и владельцем компании.
Уже тогда я понимала, что бизнес не сможет функционировать без IT. Везде есть учёт, финансы, склады, логистика, сервис, планирование, и все это требует работающей без сбоев компьютерной инфраструктуры, чтобы бизнес и его сотрудники могли выполнять свою работу.
Для меня очевидно, что кардинальных рисков в IT-инфраструктуре всего три - простой бизнеса из-за сбоев в работе компьютеров, потеря и утечка данных, которая может привести к мошенничеству, воровству или потере репутации. Причем потеря и утечка данных - самые болезненная для бизнеса. Уже давно в ноутбуке или телефоне человека могут храниться документы, потеря которых стоит дороже, чем сам гаджет. А от утечки данных может пострадать множество людей и репутация бизнеса. Кроме того, как показывают последние события, всегда есть риск непредвиденных угроз - пандемии, войны и т.д.
Сначала наша компания называлась “Скорая компьютерная помощь”. Мы работали на уровне города и области, но со временем расширились на всю Украину. Мы искали какую-то понятную нашим клиентам ассоциацию. А поскольку нашим фокусом всегда была бесперебойная работа в IT-сфере, название бренда родилось само собой - IT24.
Первое время мы работали в офисе в компьютерном магазине, и нашими первыми клиентами были люди, которые покупали компьютеры по безналу как юридические лица. Мы помогали им в настройке компьютеров и учили ими пользоваться.
Мы давали рекламу в газетах, раздавали листовки, но в основном клиенты приходили к нам по рекомендациям. Бизнес рос медленно, но планомерно. Появился отдел продаж, набралась клиентская база. Мы стали брать крупные проекты.
Почему клиенты обращаются к нам? Они постоянно сталкиваются с тем, что какие-то задачи не выполняются из-за проблем с компьютерами. И вот когда им надоедают постоянные проблемы, они находят нас. А мы делаем их счастливыми и даем им возможность заниматься основными задачами бизнеса, а не тушением пожаров в IT. Мы так и начинали - внедряя резервное копирование и помогая минимизировать простои в работе для тех, кто уже устал от постоянных проблем, вызывая то одних, то других специалистов.
В 2017 году к нам обратилась компания с 200 человек в штате и 50 филиалами по Украине. Они пришли и сообщили, что увольняют своего сисадмина и готовы полностью отдать техподдержку нам на аутсорсинг, если мы сможем принять их дела за три дня. Было экстремально, но мы справились.
Когда началась пандемия, у компаний была срочная потребность переходить в онлайн, и у нас случился бум по загрузке. В то же время часть наших клиентов закрыли бизнес, поэтому мы остались примерно с тем же объемом работы.
Кроме того, появляются компании, которые хотят провести аудит своей инфраструктуры и обеспечить сохранность данных. Последнее время большинство крупных клиентов все больше заинтересованы в кибербезопасности, а мелкий и средний бизнес - в мобильности и бесперебойности работы.
Все боятся потерять данные, но в то же время не готовы соблюдать простейшие правила безопасности. Проблема в том, что чем сложнее пароль и чем больше уровней защиты устройства, тем сложнее пользователю добраться к своему рабочему месту. И многих это не устраивает. Конечно, меня тоже раздражает, когда, например, банк требует сначала подтвердить вход с нового устройства, потом принять звонок, потом авторизоваться и т.д. Но я понимаю, что все это ради безопасности.
Мы сосредоточены на сохранности безопасности, чтобы ни вирусы, ни аппаратные сбои не смогли помешать работе. Мы работаем на опережение и держим фокус на предотвращении аппаратных и программных отказов в работе IT-инфраструктуры.
Могу похвастаться тем, что от вируса Petya в 2017 году мы уберегли всех своих клиентов. Даже те немногие, кто все-таки заразился им, не пострадали, потому что у нас были резервные копии всех их данных.
У нас есть две глобальные цели - увеличение количества клиентов и качества услуг. А достигать этого мы планируем, решая разные задачи наших клиентов: сложную конфигурацию ІР-телефонии для отделов продаж, переезд на новые сервера без остановки работы целого завода, настройку безопасного доступа к базам данных в крупной компании без прерывания рабочего цикла.
В ближайшем будущем хотим запустить обновленный сайт на домене UA и новую пакетную услугу по ІТ-поддержке для небольших компаний, которая будет включать в себя аренду ПО и наше сопровождение для бесперебойной работы. Также мы внедряем новые виды услуг совместно с партнерами - например, UBER IT.
Для нас важно донести бизнесу важность и реальность задачи сохранности данных и бесперебойности работы. И здесь наша торговая марка работает на нас: ІТ24 - это поддержка 24 часа в сутки.