Лилия Джура - наш клиент и маркетинг директор компании Morskoi Dom. Лилия рассказала нам о развитии культуры японской и паназиатской кухонь в Украине и о том, как бренды учат украинцев готовить по-новому.
Украинцы много готовят дома. Это национальный паттерн поведения. Сейчас частота домашней готовки еще больше растет по причине ограничений посещения HoReCa (ред. аббревиатура от слов, обозначающих места продажи с непосредственным потреблением товаров и услуг: Hotel, Restaurant, Catering/Cafe). Более того, многие продолжают работать дома полностью или частично, а значит, готовят еще больше. Азиатская еда – это тренд в HoReCa. В то же время если покупатель не может купить ее в HoReCa, он может готовить дома.
Почему потребителям нравится азиатская кухня?
Азиатская кухня в рознице в Украине представлена главным образом азиатскими соусами, в основном соевыми. При этом в последнее время интерес вызывают и другие виды соусов: терияки, унаги, устричный. Потребители понимают, что эти соусы – здоровая альтернатива майонезу и кетчупу.
Когда мы перезапускали бренд Katana в 2020 году, то приняли для себя четкое решение: наш продукт должен быть абсолютно натуральным. Это соответствует потребностям украинцев и дает нам сильное конкурентное преимущество. Соевые соусы Katana изготовлены из пасты натурального брожения, без усилителей вкуса. В ассортименте KATANA много продуктов, которые мы привозим из стран Азии: Японии, Китая, Вьетнама - оттуда, где мастерство по изготовлению этих продуктов складывалось столетиями. Компания очень тщательно относится к отбору поставщиков ингредиентов. Нам важно, чтобы их стандарты производства соответствовали стандартам качества, которые мы задаем для Katana.
Мы следим за трендами японской и паназиатской кухни в мире и «заводим» тренды в Украину. Наш бренд-шеф Илья Червенко стал партнером для большей части заведений HoReCa в Украине, обучил их работе с продуктами азиатской кухни. Успех в HoReCa вдохновил нас на работу с конечными потребителями. Теперь наш бренд предлагает научить потребителей готовить дома азиатские блюда. KATANA – бренд-партнер, который вдохновляет украинцев на приготовление азиатской кухни дома. Мы не даем инструкции, а делимся лайфхаками. Наша форма общения с потребителем - Infotainment – комбинация информации и развлечения. Суши, вок-лапша, рамен, мисо суп, азиатские салаты и многое другое – все это легко можно приготовить с нашими продуктами. У нас есть полный ассортимент, который дает комплексное решение. Продукты KATANA натуральны и адаптированы к предпочтением украинцев. И блюда из них - просто пальчики оближешь!
На брендовом сайте мы рассказываем, как выбирать соевый соус, рыбу, как готовить суши, вок лапшу, что нужно, чтобы ваш мисо суп с сыром тофу был самым вкусным. А рецептами делится наш бренд-шеф.
Сначала люди “едят” продукты глазами. Поэтому мы потрудились над новым лицом бренда: изменили логотип, упаковки, этикетку. Сделали их яркими, современными, динамичными, стильными. Для чего? Чтобы покупатель сказал «Вау!», а его рука потянулась к продуктам KATANA на полке.
В 2013 году «Морской Дом» впервые совместно с институтом суши Япония провел Sushi Cup Ukraine в Киеве, победители которого участвовали в Sushi Cup Japan.
У компании есть две свои площадки, на которых производятся ряд продуктов под собственными брендами компании. Есть свои филиалы в Харькове, Львове, Днепре, Запорожье, Одессе.
«Морской Дом» уже более 20 лет является лидирующим импортером-дистрибьютором в Украине продуктов для японской и паназиатской кухни. Компания развивает бизнес в двух сегментах: HoReCa и современная розница. Основным каналом продаж для компании является HoReCa, для которого компания предлагает комплексное решение, что является существенным конкурентным преимуществом:
Ассортимент насчитывает около 2 000 позиций, среди которых есть базовые (сырьевые) ингредиенты и продукты, инновационные и уникальные, есть всемирно известные бренды. Поставки продукции осуществляются из многих стран мира: Японии, Китая, Индонезии, Вьетнама, Тайланда, Индии, Мексики, Кореи, США, Австралии. Компания является эксклюзивным дистрибьютором таких всемирно известных брендов, как Yamasa (японский соевый соус, который поставляется даже на японский императорский стол), Lee Kum Kee (ассортимент китайских соусов, бренд, который является основателем и мировым лидером в устричных соусах), Spring Home & Happy Belly (замороженное тесто и изделия из него), Kinjirushi (васаби из Японии), Kara (кокосовое молоко, сливки из Индонезии, мировой лидер в данных категориях), Mizkan (японский рисовый уксус). Компания также владеет собственными брендами и развивает их для реализации продукции в канал HoReCa и Retail. JS – флагманский собственный бренд в HoReCa, Katana - ведущий собственный бренд в рознице.
При выборе поставщиков, продуктов и ингредиентов компания особое внимание уделяет безопасности производимой продукции, постоянно контролирует соответствие продукции международным стандартам качества. Представители компании «Морской Дом» выезжают на заводы и фабрики поставщиков для отбора поставляемой продукции.
«Морской Дом» внимательно следит за мировыми кулинарными трендами, новинками и предлагает рынку новые инновационные продукты и ингредиенты для внедрения их в меню ресторанов.
«Морской Дом» делает большой вклад в развитие культуры японской и паназиатской кухонь в Украине через своего бренд-шефа Илью Червенко - признанного эксперта в японской и паназиатской кухне. Он окончил Sushi Skills Institute и прошел стажировку в ведущих ресторанах Европы и Азии, а также в легендарной школе Le Cordon Bleu London, участвовал в международном конкурсе мастеров по изготовлению суши Sushi Cup Japan в 2013 и 2019 годах. Илья также автор огромного количества рецептов паназиатской кухни, которые были внедрены в ресторанах различных ценовых сегментов в Украине.
Торговую марку мы зарегистрировали, чтобы защититься от несанкционированного использования и не допустить производство контрафакта. Мы видим большое будущее у бренда, верим в его популярность и работаем в цивилизованном законодательном поле.