Арслан Маммедов - наш клиент и основатель Lucky LLama. В барбершопе посетителям подбирают стиль и безлимитно угощают напитками. Кроме того, тут с нуля обучают новых мастеров и придерживаются принципов гендерного равенства в подборе персонала. Арслан рассказал нам, почему образ чисто мужских заведений отходит в прошлое.
Год назад я перешел из другой сферы бизнеса, потому-что хотелось создать что-то для себя: когда планировал, этот бизнес был на высоте, открывалось много барбершопов, а конкуренция была меньше, чем сейчас.
Отсюда и название. Люблю лам, это забавные милые животные - почему бы не назвать так барбершоп? Я подхожу к бизнесу творчески.
Наша команда - это лучшие специалисты Киева со стажем работы и собственным видением стиля. Любой из наших мастеров может сделать любую стрижку и работать с любым типом волос. У нас есть градация мастеров: младшие мастера, мастера и старшие мастера. Младшие - те, кто работают до двух лет, мастера - от полутора до пяти лет. Старшие - творческие барберы с большим опытом. Они же занимаются и обучением новых мастеров.
Мы не продаем курсы, а с нуля обучаем молодых людей парикмахерскому искусству, чтобы потом они стали частью нашей команды и разделяли наши ценности. В первую очередь мы учим строить доверительные отношения с посетителями. Мы работаем не на привлечение: наша главная цель - чтобы люди, придя один раз, возвращались каждый раз с удовольствием. И у нас действительно очень большой процент возвращаемости: люди нас советуют своим знакомым и родственникам.
Мы максимально придерживаемся принципов гендерного равенства: у нас много мастеров девушек, некоторые из них обучают наших новеньких. Более того, в 60% случаев клиенты предпочитают стричься именно у девушек. Поэтому образ барбершопа как чисто мужского заведения уже отходит в прошлое.
Стиль определяет человека - это наша философия. Наши мастера всегда готовы помочь в его формировании. Часто посетитель не знает, чего он хочет. Тогда мастер подбирает образ под форму его лица и головы и может даже подсказать нюансы в выборе одежды.
Мы стрижем детей от 4 лет, но если ребенок спокойный, то и младшего возраста. Любой наш мастер может сделать любую стрижку и работать с любым типом волос. Детские стрижки во многих заведениях дешевле взрослой, но у нас они стоят одинаково, ведь детей стричь сложнее: они неусидчивые, поэтому мастеру нужно проявить смекалку и быть особенно внимательным.
В барбершопе есть бар, где все напитки бесплатные. Виски, ром, разные виды пива, кофе, чай - мы угощаем всех посетителей и гостей, которые приходят с ними.
В карантин мы были закрыты: это был сложный период, но мы постарались аккуратно его пережить. Сейчас по финансам уже понемногу выходим на докарантинный уровень. После окончания жесткого карантина мы ограничили количество человек в барбершопе до семи-восьми: у нас помещение на 100 квадратных метров, поэтому одновременно работали только два-три мастера.
Сейчас в Киеве один барбершоп Lucky LLama. До карантина мы планировали открывать еще два заведения, но карантин нарушил планы. Чтобы принять решение, ждем конца года: хотим понять, в каком состоянии рынок и какие перспективы. Я придерживаюсь мнения, что нужно покупать помещения, а не брать в аренду, поэтому вкладываю в недвижимость.
Торговую марку я зарегистрировал, потому что хочу развивать сеть, а в будущем, возможно, захочу продавать франшизу, чтобы кто-то еще пользовался моей торговой маркой. В Profitmark я регистрировал уже не одну торговую марку и собираюсь регистрировать еще.