Михаил Бутурлин – наш клиент и сооснователь бренда Мануфактура меда. Семейная пасека расположена в экологически чистом месте в Николаевской области возле Южного Буга. Михаил рассказал нам о продуктах пчеловодства и развитии семейного бизнеса.

Михаил Бутурлин

Пасека находится среди цветущих садов и полей – это важно для пчёл, чтоб они имели возможность долетать до растений и собирать пыльцу в своем ареале обитания. Пасека существует уже более 15 лет, ее создал мой отец, Тарас Васильевич, а ему любовь к пчеловодству привил мой дедушка, Василий Григорьевич. После смерти отца пасекой стала заниматься моя мама, Марина Викторовна. Все процессы она открывала для себя с нуля. Мы с моим братом Алексеем в свою очередь стараемся помогать, чем можем. Мед мы реализовывали в основном через друзей и знакомых. Кроме меда, мы стали делать смежные продукты, например, мёд с имбирем и миксом ягод. Со временем объемы увеличивались, каждый год добавлялся свежий продукт. И мы решили основать небольшой бренд в память об отце, ведь мед – это продукт, которым хочется делиться, он должен помогать здоровью людей. Я, например, не употребляю сахар и всегда заменяю его медом. А чашка чая с медом и с лимоном, выпитая на завтрак, заряжает меня бодростью и энергией на весь день. Таким образом я еще и укрепляю свою иммунную систему.

Мануфактура меда

 

ПРИ ПРАВИЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МЕД МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ ВЕЧНО

Мануфактура - это производство с использованием ручного труда. Производственные мощности у нас небольшие. Сейчас всеми процессами на пасеке руководит моя мама, производство меда невозможно без ее участия. Мы с братом разделили сферы бизнеса. Поскольку основная моя работа – в дистрибуции техники и продажах, я занимаюсь оффлайн-продвижением – сотрудничеством с ритейл-сетями, крафтовыми магазинами и кофейнями, в которых представлена наша продукция. У Алексея свое диджитал-агентство, поэтому он занимается продвижением бренда онлайн. Совместно мы разработали логотип и будем создавать лендинговую страницу, сейчас решаем вопрос с упаковкой и стартом продаж.

При создании нового бренда, особенно, если это продукты питания, крайне важна репутация компании и отзывы о продукции. Главный акцент мы будем делать на соцсетях, потому что это наиболее быстрый и эффективный способ заявить о себе. Первая наша задача - формирование правильного имиджа у целевой аудитории, а аудитория потребителей меда достаточно широкая. В онлайн пространство она преимущественно женская: мед ищут в основном девушки для своих домашних десертов и мамы для детей. В нашей стратегии и онлайн маркетинговой программе мы будем задействовать многих блогеров. И это будут не покупные отзывы, как это часто делают - “вот вам наш продукт - прорекламируйте”. Мы будем давать инфлюенсерам на пробу наш мед, чтобы они могли о нем написать только после дегустации, убедившись, что продукт качественный и вкусный с правильной консистенцией и ароматом. У нас экологичным является не только продукт, но и сам подход к развитию бренда.

Если кто-то ищет крупные бренды с большими заводами - это не наши клиенты. Мы хотим придерживаться философии семейного дела, акцентировать на том, что наш мед - это свое. 

Торговую марку мы зарегистрировали, потому что для бизнеса важно, чтобы все было систематизировано и структурно. Кроме того, регистрация важна для выхода бренда в офлайн, потому что только продукт с торговой маркой может  иметь подтверждение о пройденных проверках и сертификациях. Торговая марка – это имя, к которому привязано конкретное понимание о продукте. И, конечно, Мануфактура меда - это память об отце, которая визуализирована как бренд.