В Европе норма – записываться на консультацию к врачу за 3 месяца

Реєстрація торговельної маркиОхорона здоров'яМедична реформа

 Олег Мартышин - наш клиент и основатель компании "Медитория", которая является провайдером услуг для учреждений здравоохранения всех звеньев и форм собственности - от монопрактики врача-ФОПа до крупных больниц областного подчинения. По специальности Олег – врач, но после переезда из Донецка решил оставить практическую медицину. В Киеве он начал работу как наемный работник, но со временем часть команды под его лидерством начала "Медиторию". Олег рассказал, как развивает бизнес.

Олег Мартишин

Сначала в рамках "Медитории" мы организовывали мероприятия для медицинских и фармацевтических компаний, но в 2020 году с началом пандемии нам пришлось трансформироваться и открывать новые направления. Большинство компаний из нашей сферы терпели убытки, банкротства или становились на паузу. Для нас же карантин стал настоящим драйвером роста.

Мы – компания, работающая по максимально аутсорсинговой модели. Мы предлагаем услуги на аутсорсе, и так же 90% нашей собственной деятельности отдана на аутсорс.

Стабильно в штате компании у нас 10 человек. И именно благодаря команде, верившей в идею проекта, мы успешно завершили 2020 год и продолжили рост в 2021 году. Удалось нам это, потому что мы постоянно искали новые услуги и мониторили рынок, чтобы выяснить, что нужно учреждениям здравоохранения и что они могут отдать на аутсорс.

Мы отталкиваемся от спроса на рынке и трансформируем его в предложение

Мы не опережаем систему, а двигаемся параллельно с ней. Система нам говорит: "нужно это" - и мы сразу привлекаем экспертов, вместе разрабатываем услугу и предлагаем ее рынку.

К примеру, сейчас многим больницам нужно развивать SMM, чтобы общаться с пациентами, но внутри медицинской системы никто преимущественно не знает, как это эффективно делать. Мы взялись за эту задачу, подобрали (а иногда и научили с нуля) людей и предложили рынку эту услугу. И теперь ведем десяткам наших клиентов соцсети и внешнюю коммуникацию.

В условиях реформирования в медицинской системе постоянно появляются новшества. Так, одним из обязательных требований НСЗУ является наличие стратегического плана развития, который должно иметь каждое претендующее на финансирование заведение. Поэтому мы начали помогать медучреждениям разрабатывать эту стратегию и воплощать ее в жизнь. В результате у нас возникла новая компания, предоставляющая юридические, а также финансовые и бухгалтерские услуги на аутсорсе – "Адвокатория".

Но и проводить мероприятия мы не прекратили. Наоборот, это направление активно развивается: теперь мы делаем также учебные курсы для руководителей здравоохранительных учреждений по менеджменту, стратегическому и финансовому планированию, HR-управлению.

Реформированная медицинская система создается для пациента

Система хоть и несовершенна, и нам безусловно есть над чем работать, но она точно эффективна в плане доступности медицинских услуг.

К примеру, в развитых европейских странах как правило вы можете записаться на консультацию сегодня, а попасть к врачу через 3 месяца. Там нельзя прийти к неврологу или офтальмологу со дня на день или записаться на завтра.

По старой советской системе считалось, что врач должен быть близко, хотя этот принцип абсолютно нормален для первичного звена и сегодня. Такой подход порождал амбулатории и больницы на каждом шагу – пусть их будет много, врачей тоже много, но работать они будут за 3 копейки. Однако сейчас модель финансирования меняется: остаются только лучшие врачи – они же получают и большие зарплаты.

В то же время действует принцип: деньги идут за пациентом. Врач уже не может просто отсидеть свои рабочие часы и получить от государства деньги. Теперь если пациент пришел – больница получает деньги, не пришел – денег нет. Все поняли, что за пациента нужно бороться. И такая конкуренция стимулирует сервис: сейчас уже иногда заходишь в коммунальную больницу и не понимаешь, это частное учреждение или государственное. Поэтому преуспевает тот, кто трансформируется.

Торговая марка – это престиж и доверие клиентов. Весь мир приходит к тому, что права на идеи, компании и названия должны быть зарегистрированы и принадлежать владельцам. Так что все, что можно сделать своим, нужно делать своим. Таким образом мы защищаем свою интеллектуальную собственность.