Люди, которые могут найти время на чтение книги - это богатые люди

Регистрация торговой маркиКнигиАвторыСаморазвитие

Ольга Шапран - наш клиент и основательница всеукраинской платформы по обсуждению книг деловой направленности и по развитию ReadArea. Это комьюнити книголюбов, где читают не для галочки. Ольга рассказала нам, как читать с пользой и каким образом наше сознание фильтрует информацию.

Ольга Шапран

Этот формат родился 4 года назад, когда в декрете я поняла, что хочу профессионально развиваться. Ближайшим источником знаний для меня была книга. Мой темп чтения на тот момент был 1-2 книги в год, потому что я часто забрасывала чтение одной книги и начинала другую. Я поняла, что мне нужен установленный дедлайн и поддержка - чтобы обсудить книгу с кем-то, кто читал ее и может поделиться своим мнением и взглядом на вещи. На первую встречу нас собралось 5 человек. Мы все начали читать одну книгу и поставили дедлайн в 30 дней. 

Мы посчитали, что при чтении 20 страниц в день, за пять рабочих дней можно осилить 100 страниц, за три недели 300 страниц - средний объем книги. Нам понравился формат диалога вокруг книги: мы выделяли главные моменты и дискутировали. Когда на встречу пришло уже 18 людей, продуктивное обсуждение стало вести сложно. Поэтому я начала делить людей на группы, а тем постоянным участникам, которые проявили интерес к определенной теме, я предложила стать руководителями потоков. Так сложилась наша команда: я как основатель, 4 руководителя потоков, директор по маркетингу (она же руководитель потока), менеджер по административной работе и контент-менеджер в Instagram. Сейчас у нас 4 потока: в Харькове - “Лидерство” и “Психология” и в Киеве - “Business Development” и “Маркетинг”.

ReadArea

 

ЧТЕНИЕ - ФИТНЕС ДЛЯ МОЗГА

В чтении важна дисциплина, особенно, если речь идет о деловой литературе или о литературе по саморазвитию - то есть не о художественных книгах с захватывающим сюжетом, от которого невозможно оторваться.  

Полезно делать пометки во время чтения, выписывать цитаты и свои мысли. И, конечно, написать короткое резюме - тогда в голове хорошо систематизируется информация. Когда человек регулярно выделяет время на чтение и анализирует прочитанное, внутри него происходит трансформация - человек учится эффективно распоряжаться временем и достигать цели. Из книг мы получаем инструменты, которые можем интегрировать в свою жизнь.

Наша аудитория - это предприниматели и менеджеры, которые стремятся общаться с единомышленниками - такими же читающими людьми с опытом в своей сфере. В таких диалогах прокачивается навык конструктивного общения, люди учатся выражать свои мысли. 

Книгу для обсуждения участники  выбирают путем голосования. А предлагает ее руководитель потока. 

У нас внутренние стандарты качества: два раза в неделю мы созваниваемся с командой в Zoom, обсуждаем зоны роста, и что еще можем придумать, чтобы у людей было желание читать и делиться прочитанным. 

ЭТО УДИВИТЕЛЬНО - КОГДА ЛЮДИ В ОДНОЙ КНИГЕ ВИДЯТ РАЗНЫЕ СМЫСЛЫ

Из-за сумасшедшего ритма жизни у людей есть все меньше времени на чтение. Выделить время на себя, отключив телефон и расположившись удобно с книгой - это роскошь. 

Чтение дает инсайты, свежий взгляд и может натолкнуть на нестандартные решения. В некоторых книгах есть упражнения для проработки, иногда мы их выполняем на встречах - это помогает качественнее поработать над темой.

ReadArea

Если говорить о детях, то я убеждена, что они учатся читать на коленях у своих родителей. Работает только личный пример: если родители читают книги, то и ребенок будет. Дома выбираю бумажные книги, чтобы ребенок видел, что я выделяю время на чтение, а не в телефоне сижу. И, конечно, детские книги мы вместе рассматриваем и читаем. Уверена, обязательно придет время, когда ребенок захочет читать сам.

МЫ СОЗДАЕМ ЦЕННОСТНЫЕ ДИАЛОГИ ВОКРУГ КНИГ

Мы проводим встречи с авторами: уже общались с автором “Різнобарвний менеджмент” Валерием Пекарем и с автором “Любов та бюджет” Любомиром Остапивым. Тут стоит отметить, что Любомир сначала написал эту книгу для англоязычного рынка, и на Amazon она занимала первые места в рейтингах, а потом адаптировал ее под украинские реалии. Недавно автор выпустил книгу “Малюк та бюджет” - о том, как развивать финансовую грамотность у  ребенка. Также у нас была Анастасия Леухина  - автор книги про паллиативный уход “Зовсім не страшна книга: про життя, смерть та все, що поміж ними”. Кроме того, мы организовывали стрим с Марком Ливиным - основателем “The Village Украина” и автором книги “Сторітелінг для вух, очей і серця”. На таких мероприятиях участники всегда могут задать вопрос авторам и получить книгу в подарок за самый интересный вопрос.

Сейчас у нас действует система с входными билетами: посещение клуба стоит 300 грн, а стоимость встречи с автором зависит от формата мероприятия - или взнос на усмотрение участников, или небольшая фиксированная сумма, которая идет на поддержание книги. 

Попасть к нам просто: нужно заполнить форму на сайте или на мероприятии в фейсбук и оплатить взнос, как подтверждение того, что человек намерен читать и приходить.

Мы работаем и с корпоративным сегментом: внутри организации помогаем создать библиотеку, основанную на ее ценностях и целях, которые она преследует. Люди охотно вовлекаются, если создать для этого среду и правильно промодерировать дискуссию.

ReadArea

Я бы порекомендовала прочитать книгу Виктора Франкла “Человек в поисках смысла”; Михая Чиксентмихайи “Поток”. Всем девушкам я рекомендую книгу Эмили Нагоски “Как хочет женщина”, которая ломает стереотипы о женской сексуальности и может помочь улучшить качество жизни женщины. Я обожаю книгу Орении Яффе-Янаи “Генетический код личности” про то, как найти и реализовать свое профессиональное призвание. Обязательны к прочтению, на мой взгляд :“Черный лебедь”, “Антихрупкость” и “Рискуя собственной шкурой” Нассима Талеба и “Думай медленно, решай быстро” Дэниела Канемана. Для молодых людей рекомендую Мэг Джей “Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом.”

ReadArea

 

У НАС АДАПТИРУЕМАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Нам нравится живое общение, но в карантин нам пришлось перейти в онлайн, и этот формат тоже сработал отлично: теперь мы доступны для всех людей, говорящих на украинском или русском, из любой точки мира. 

Моя амбициозная цель - открыться в каждом административном центре Украины, а потом и в ближайшем зарубежье. Я хочу объединить всех стейкхолдеров - издательства, книжные магазины и читателей, а также организации, которые промотируют чтение, и создать коллаборацию, которая повысить уровень чтения в Украине.

Новые участники клуба находят нас в основном через мероприятия с авторами и благодаря “сарафанному радио”. Все предстоящие события можно найти на нашей страничке в Facebook и подписаться на рассылку. Мы участвуем в различных конференциях, активно сотрудничаем с интернет-магазином Kniga.biz.ua. 

Торговую марку я зарегистрировала, потому что ReadArea - проект, который должен быть официально оформлен. Как машина или недвижимость. И если кто-то захочет использовать это название,предлагая низкое качество услуги, то репутация нашего клуба может пострадать. Имея права, можно защитить свое имя и предотвратить подобное.