Антон Сорокун - наш клиент и сооснователь группы компаний TeamMaster, BizGames, Просто тренинг и Smart Events. Группа компаний работает в сегменте В2В, ее миссия - развитие и обучение бизнес-команд. Антон рассказал нам, как сохранить корпоративный дух на дистанционке и о том, каким должен быть корпоратив.
В нашей команде более тридцати сертифицированных бизнес-тренеров с образованием в психотерапии, большим опытом в бизнесе или бизнес-консультировании. Наша гордость - профессиональные организаторы мероприятий (проектные менеджеры) и креативщики.
TeamMaster уже более 12 лет проводит для сотрудников компаний командообразующие игры и тимбилдинги, во время которых участники совместно решают задачи и преодолевают препятствия, получают проработанный и осознанный опыт командного взаимодействия.
Целью BizGames является решение бизнес-задач с помощью игры. Бизнес-игра - это серьезный математический расчет с продуманной расстановкой ролей и персонажей. Существует такое негласное правило, что люди в игре ведут себя так же, как в жизни. Наши игры - это симуляция определенных бизнес-процессов, они помогает сотрудникам получить необходимые навыки, прочувствовать ситуации и потренироваться в их решении на коллегах. За 7 лет мы создали 20 авторских бизнес-игр.
Миссия бренда Просто тренинг – обеспечить компании доступными, эффективными бизнес‐тренингами и программами развития персонала. Все программы разрабатываются индивидуально для конкретного заказчика с учетом пожеланий, целей и особенностей участников. Она наиболее подходит работодателям, которые хотят развить у сотрудников определенные soft skills - коммуникативные, управленческие или лидерские качества. Благодаря таким тренингам можно вывести всех сотрудников компании на одинаково высокий уровень или подтянуть отдельные департаменты.
SmartEvents создает умные мероприятия под ключ для тех, кто устал от одинаковых ивентов - концертов, застолий, конференций или выставок, которые проходят в формате “собрались и выпиваем”. Это альтернатива традиционным корпоративам, где сотрудники в роли зрителей, потому что вся программа посвящена одному приглашенному артисту. Мы часто делаем welcome-зоны, где можно пообщаться с коллегами перед мероприятием и куда можно сбежать, если устал от шума. Организовываем релакс-зоны и зоны активности с мастер-классами, где можно чему-то научиться, пережить новый опыт вместе с коллегами, сделать что-то своими руками, чтобы потом забрать это домой. После наших мероприятий с элементами игры и командообразования в легкой форме сотрудник уйдет не с мыслью “завтра мне будет стыдно”, а с мыслью “мы вместе с коллегами делали прикольные вещи”.
Корпоративные мероприятия важны: это возможность показать команде, что она небезразлична и что каждый сотрудник - не просто винтик в системе. Такие ивенты нужны, чтобы дать понять персоналу, что хорошо делать свою работу - мало: важно, чтобы у каждого было ощущение “мы как команда можем больше”. Поэтому из корпоратива нужно выжать максимум пользы, чтобы благодаря позитивному опыту позже команда давала бизнес-результаты. Ведь часто хорошо налаженную деятельность компаний разрушают внутренние конфликты: человек как социальное существо нацелен на взаимоотношения, но сотрудники, которые друг друга недолюбливают, будут вести себя скованно, избегать контакта или стесняться сказать, что есть проблема. Например, часто можно услышать фразы типа “мы в бухгалтерию вообще боимся заходить” или “мы с ними вообще не контактируем” - это все про внутренние коммуникации. Их нужно прокачивать.
Чтобы бизнес рос, необходимы три составляющие: хороший менеджмент, крепкая команда с выстроенными коммуникациями и доверием, где каждый на своем месте, и профессионалы, которых привлекает команда, чтобы улучшать себя, продукт или услугу.
Во время карантина мы перешли на удаленный режим, перевели все процессы и продукты в онлайн, а на замену тем, которые перевести не удалось, мы придумали новые. Основной акцент сделали на бизнес-играх. Когда начался локдаун, у нас не было ни одного онлайн продукта, но когда мы из него выходили, их было уже 4, и более 5 клиентов, которые поиграли и остались довольны. Засидевшиеся дома сотрудники очень нуждались в корпоративных мероприятиях, но в то же время мы понимали, что все компании оказались в сложном положении и сокращали бюджеты, поэтому мы не продавали им услуги и не требовали деньги. Вместо этого еще на стадии разработки мы обзвонили более тысячи клиентов и предложили бесплатно провести для них игры. Так мы собрали восторженные отзывы и конструктивную критику, а также инвестировали в наши отношения: летом, когда все стали понемногу возвращать прежние бюджеты, благодарные клиенты вернулись к нам.
Таким образом наши доходы, конечно, временно упали, но не обрезались. А не было бы локдауна - мы бы сейчас не пошли в это направление.
Наша цель - развивать как можно больше бизнес-команд. Сейчас мы уже получаем заказы новогодних онлайн мероприятий (игры, корпоративы) - мы отвечаем тенденциям времени, чтобы быть востребованными.
Торговую марку мы зарегистрировали потому, что свои достижения и наработки нужно защищать - это важно и для самого бренда, и для нашего конкурентного рынка, где мы боремся за доверие клиентов.