Персонал - это 80% успеха бизнеса: каким бы вкусным не был кофе, гость не вернется в кофейню, где его обслужили с недовольным лицом

Регистрация торговой маркиСеть кофеенВендингове аппараты

Марина Чепик - наш клиент и соосновательница киевской сети кофеен Two beans. Сейчас заведений три: на Подоле, на южном вокзале и на Осокорках. Кроме того, под своим именем компания предлагает кофе из вендинговых автоматов по всему городу и зерна для домашнего кофе. Марина рассказала нам, как семейной мини-кофейне удалось не потерять персонал во время локдауна.

Two beans

Когда мы с мужем переехали в Киев, я не могла найти работу по профессии, поэтому устроилась в кофейню возле дома, где работала пять лет. Мой муж занимался кофейными вендинговыми автоматами, когда в 2015 году ему предложили в аренду хорошее помещения под кофейню на Подоле. И мы решили рискнуть. Конечно, мне было страшно оставлять стабильную работу, с другой стороны, я получила там огромный опыт - как в общении с клиентами, так и в приготовлении кофе, и теперь с этими знаниями могла работать на себя.

Two beans

 

ПЕРВОЕ ВРЕМЯ МНЕ ПРИХОДИЛОСЬ РАБОТАТЬ НА ТОЧКАХ САМОЙ - И АДМИНИСТРАТОРОМ, И БАРИСТА

Первое время, когда кофейни еще не были достаточно прибыльными, было сложно найти людей. Часто бывало, что во время испытательного срока стажер приходил на день на работу, а поздно вечером звонил и сообщал, что с завтрашнего дня уже не выйдет - мне приходилось работать самой. 

Сейчас у нас шесть человек бариста и один администратор. Я очень внимательно отношусь к подбору персонала, ведь именно от бариста зависит, понравится ли гостю в кофейне и вернётся ли он. Всех ребят я учу и подсказываю им в работе, общаюсь с ними на одном уровне, у нас близкие и доверительные отношения. Когда я прихожу в кофейню, они всегда рады меня видеть, мы заряжаем друга друга позитивом. Конечно, мы мотивируем работников финансово. В марте во время локдауна кофейни были закрыты, но продолжали работать наши вендинговые автоматы - их около двадцати по Киеву в супермаркетах и бизнес-центрах, и мой муж самостоятельно занимался их обслуживанием. Благодаря этому мы платили зарплату сотрудникам, и нам удалось сохранить команду в полном составе.

Two beans

 

У НАС НЕТ ЦЕЛИ ЗАХВАТИТЬ КИЕВ

В 2020 году нашей главной целью было, как и для многих предпринимателей, не закрыться. Мы не занимаемся продвижением в соцсетях: кофейни работают благодаря сарафанному радио, поскольку мы работаем местно. 

У нас пятнадцать разных сортов - арабика и купажи из робусты. Кофейные зерна мы обжариваем у киевской компании, которая занимается обжаркой для оптовых продаж. Владельцы - наши хорошие знакомые, поэтому мой муж регулярно приезжает на производство и может контролировать весь процесс. Это важно, ведь мы - сторонники темной обжарки: убеждены, что именно при такой обработке зерно ярче всего может раскрыть свой вкус. 

Two beans

Акцент кофейни - неоновый логотип, который привлекает внимание, а также интересный декор в одном стиле и красиво оформленный товар на прилавке. Кроме кофе, мы продаем и сопутствующие товары: чай, батончики, полезные сладости. Выпечку заказываем у поставщиков.

Two beans

Мы не распыляемся на разные направления, не пытаемся захватить Киев и открыться в каждом районе - это не в наших силах, мы - семейных бизнес. У нас уютно, качественно и вкусно. Для нас важно, чтобы гость к нам возвращался, поэтому, если кофе получился не таким, как он хотел, мы бесплатно переделываем. Точно так же, если клиент купил у нас зерновой кофе, но он по каким-то причинам плохо мелется в его кофемолке, мы за свой счёт меняем зерна.

Торговую марку мы зарегистрировали, чтобы под своим брендом не только готовить кофе, но и продавать зерна, обжарку которых мы лично контролируем.