Александр Мухар – наш клиент и сооснователь Udomi, компании по производству кухонной мебели и мебели для дома на заказ. Александр рассказал нам о современных тенденциях в производстве мебели и том, как карантин повлиял на развитие бизнеса.
По образованию я столяр-станочник, специализировался на деревообработке. Позже изучал менеджмент и администрирование. С будущими коллегами Ярославом Розумным и Евгением Слуценко, сооснователями Udomi, мы сотрудничали во время работы над разными проектами и, накопив более 10 лет опыта, в 2013 году решили создать свою компанию.
Сначала это было небольшое арендованное помещение, где мы принимали частные заказы. За 2 года кропотливой работы количество заказов увеличилось, в результате мы смогли значительно расширить штат сотрудников. Следующим важным этапом стало сотрудничество с дизайнерами. Потом разработали брендбук и нейминг. Переломным моментом в развитии компании стало открытие шоурума в Киеве.
Мы любим то, что делаем, потому что производство мебели на заказ – не массовое шаблонное производство, а универсальное (и главное – эксклюзивное) решение, которое подходит для любого помещения. Например, для смарт-квартир, когда важно задействовать каждый свободный сантиметр площади; или для помещений с нестандартным ломаным потолком. Главное преимущество мебели на заказ – это 100% реализация мечты. Клиент получает ту форму, размер и цвета, что хотел.
Хорошо, когда клиент знает, чего хочет. Но даже если у него нет четкого видения, мы проводим консультацию, обсуждаем предпочитаемые стили, цвета и основные задачи, которые стоят перед мебелью. Дальше процесс идет по четко намеченному плану:
- Выезд на объект. Важно оценить масштабы работы еще на этапе ремонта и в дальнейшем избежать таких ошибок, как неправильно подведенные коммуникации по сантехнике и электрике.
- Подготовка эскизов. На эскизе клиент может увидеть, как мебель будет выглядеть в помещении. Это главный аргумент в пользу мебели на заказ: на эскизе клиент видит, где будут установлены мойка и вытяжка, какой ширины будет проход и так далее. Все это можно сделать и в онлайн формате, если клиент пришлет нам фото с разметкой помещения.
- Просчет. После утверждения проекта мы делаем финальный просчет и присылаем клиенту 2-3 варианта, чтобы он выбрал тот, который больше подходит ему по бюджету.
Самое важное в производстве мебели – это качество. Но немаловажным (если не вторым по важности после качества) являются сроки. Проблема многих отечественных производителей в несоблюдении сроков производства, от чего страдает репутация и непосредственно бизнес. Мы гордимся тем, что всегда выполняем договоренности по срокам производства и монтажа. Нам важно, чтобы клиент остался доволен.
Основной тенденцией в производстве мебели я бы назвал стремление к практичности, чтобы мебель прослужила не менее 10 лет, а лучше больше. Можно выделить еще некоторые интересные веяния.
Дизайн стал лаконичным. Просто и практично – общемировая тенденция в дизайне, поэтому все больше клиентов отказываются от вычурных стилей и витиеватых декоров.
Натуральность и природная красота в тренде. Если раньше кухонные столешницы изготавливались преимущественно из кварца и керамогранита, то теперь мы предлагаем и натуральные камни (гранит, мрамор и т.д.).
В уходе они более прихотливы, но их экологичность и природная красота – веский аргумент за.
Рабочая зона вышла на первый план. Люди больше внимания стали уделять рабочей зоне в жилом пространстве. Многие обустраивают мини-кабинет на балконе – утепляют пол и делают необходимую освещенность. Также популярное решение – зонирование спальни, когда под рабочую зону отводится небольшой уголок.
Освещение стало дополнением к мебели. Если раньше подсветка применялась в основном для кухонной мебели, то сейчас мы можем использовать ее для любой мебели, создавая несколько сценариев освещения. Кроме того, технологии не стоят на месте, и регулировать и менять подсветку можно с помощью смартфона.
Первые полтора месяца после введения карантина количество заказов уменьшилось, но затем люди, привыкнув к новому ритму жизни, возобновили ремонты. У нас начался прирост заказов, и 2020 год стал неожиданно положительным для бизнеса. Сейчас мы работаем в привычном режиме, модернизируя и улучшая производственные мощности, чтобы положительно выделяться на фоне коллег-мебельщиков.
Сегодня компания Udomi – это бренд с официально зарегистрированной торговой маркой, что для нас очень важно. Мы соблюдаем мировые стандарты сертификации и юридические обязательства перед клиентами.