«Для нас главное - детская эмоция»

ТМ для развлекательного центра

Артем Велигорский - наш клиент, предприниматель и СЕО проектов WoW park, ArtФабрика и KidsWill. Артем рассказал нам, как создавал интерактивное пространство для детей, и почему оно так необходимо младшему поколению.

WoW park работает с 2018 года. В нем мы соединили наш проект ArtФабрика с новым интерактивным направлением. Парк поделен на 2 зоны: одна интерактивная - комната в формате 360°, вторая - город конструктора Lego, с пространством Lego Duplo, лабиринтом и разными развивающими штуками, возможностью трогать предметы и форматом игры. Весь наш интерактивный мир построен вокруг идеи экологического образования и спасения планеты от мусора, а также привития детям любви к животным путем заботы о них. Всем посетителям парка необходимо решить какую-то задачу, и все построено так, что один ребенок не может справиться с этой задачей, ему нужна команда.

Wow park


Комната 360° состоит из 6 взаимосвязанных инсталляций. Уникальность ее заключается в том, что ребенок создает своего персонажа и проходит с ним все инсталляции. Каждый ребенок может присвоить своему персонажу особое имя и разрисовать его, и этот герой оживает на картинке. Первая инсталляция - ожившие рисунки - позволяет детям спасти планету от мусора. Через телепорт ребенок отправляет своего героя на эту планету, сажает там деревьев и выращивает фрукты. Далее герой переходит в телепорт, где, поедая фрукты, вырастает. Следующая инсталляция - транспортировка поездами энергии и ее переработка и перевозка роботами. Потом инсталляция “горка”: тут энергия трансформируется в другую энергию, которая доставляется на планету и оживляет других существ, которые выходят из телепорта, и с которыми взаимодействуют дети. В комнате в формате 360° при желании ребенок может быстрее переходить от простых задач к более сложным: ожившие рисунки и телепорт - для младшей аудитории, транспортировка энергии - для старшей, так как она требует логики, скорости мышления и принятия решений. Детям до 9 лет для прохождения инсталляций требуется помощь родителей. Наша цель и была в том, чтобы дети не только сами играли, но и взаимодействовали с родителями. Такое общение сближает. Заплатить за посещения игрового центра и избавиться от ребенка - это не наш вариант. Мы хотим, чтоб у нас дети развлекались вместе с родителями, и им это было интересно обоим. Родители доплачивают за вход символическую сумму, и эту цену мы ввели просто для ограничения количества людей - чтоб с одним ребенком не приходило 15 человек.

Интерактивная зона


ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

Сейчас у детей часто возникают проблемы в коммуникации со сверстниками и родителями из-за того, что взаимодействие с миром уходит в онлайн, и ребенку сложно научиться выстраивать социальные связи: он не знает, как правильно подойти, как завязать дружбу, как общаться иными способами, нежели в онлайне. Интернет остается агрессивной средой, и, если дети не будут уметь правильно общаться с другими детьми, это будет большой социальной проблемой. Парк же - это уход от замкнутости и гаджетов, с которыми дети проводят все больше времени.

СЕГОДНЯ ДЕТЯМ НУЖНО ДАВАТЬ БОЛЕЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ВЕЩИ

Открытие такого парка стоит $1000 на 1м², а площадь WoW park - 1400 м². Основной процесс - создание контента - у нас занял полтора года: мы разрабатывали собственную программу, тестировали ее на детях, вносили много корректировок и меняли алгоритмы. Что касается физического создания, то это делается за 2-3 месяца. 

Мы видели подобные проекты в Японии, но они были направлены больше на созерцание искусства. В Украине мы привлекли подрядчиков, которые помогли разработать контент. Это касается только интерактивной части. В целом же парк сделан нашей командой, которая в данной сфере работает уже 10 лет.

Развлечения


Мы готовы предложить франшизу, но ее стоимость значительно уменьшает количество желающих стать партнерами и сделать бизнес по франшизе. Сейчас у нас на 70% отработана стратегия развития франшизы, но в Украине она касается небольшого количества городов, и будет иметь, скорее всего, зарубежный характер. 

На момент создания WoW park,  у нас уже существовал проект ArtФабрика, направленный на взаимодействие с конструктором Lego. Это изначально была наша собственная инициатива. Наше сотрудничество с Lego заключается в том, что мы покупаем конструкторы у официального дистрибьютора в Украине. 

Еще у нас есть проект Kids Will - первый в Украине детский город профессий. До недавнего времени все наши проекты были в Киеве, но в конце 2019 года мы открыли Kids Will в Одессе, где он успешно набирал обороты до карантина. Сейчас ожидаем скорейшего возобновления его работы.

Арт Фабрика


НА ЛЮБОМ РЫНКЕ НЕ ХВАТАЕТ КАЧЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА

Любой рынок, даже если он заполнен игроками на 99%, всегда имеет свободный 1%, в  который можно зайти с уникальным новым интересным продуктом, и клиент всегда перенаправит свои интересы в пользу такого игрока. Для нас не удивительны попытки копировать наш контент, но мы для того и существуем - чтобы делать проекты первыми и чтобы они были инновационными.

СЕГОДНЯ УДИВЛЯТЬ ДЕТЕЙ ОЧЕНЬ ДОРОГО

То количество информации, которое получает современный ребенок, притупляет его возможность удивляться. Поэтому мы стараемся расширять рамки в подаче каждой нашей инсталляции. Все они интерактивные и не повторяются. Ребенок, снова и снова попадая в наше интерактивное пространство, никогда не будет играть в одну и ту же игру - тут всегда разные герои и разное взаимодействие.

Инсталяции в вау парк


WoW park - пространство для эмоций. Это не только позиционирование - это результат, который мы получили по итогу года, проведя маркетинговые исследования. Когда мы видим командную работу детей, когда они вместе испытывают крутые эмоции - вот это ценно. И ради этого к нам приходят. Наибольшим успехом у нас пользуются дни рождения: когда приходит более-менее знакомая между собой группа детей и проходит квестовые программы. На днях рождения дети более раскрепощены и наиболее по-детски восприимчивы ко всему происходящему, они больше удивляются. Потому что когда ребенка приводят родители, то есть влияние настроения взрослого: посещение происходит в выходные, родители часто уставшие после трудовых будней, а тут еще ребенка надо вести в развлекательный центр и заниматься там с ним. Многие воспринимают это как дополнительное напряжение и хотят от него поскорее избавиться.

День рождения в WOW Park


БЕЗОПАСНОСТЬ В ПАРКЕ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР

Посетителей в WoW park действительно много. У нас работает медицинский специалист, который в случае необходимости может оказать первую помощь. Но таких случаев мало. Еще на этапе сооружения парка мы привлекали инженеров и независимых консультантов, которые проверяли безопасность, сертификаты и нормы, которые должны соответствовать законодательству и здравому смыслу. В парке работает специалист, который регулярно осматривает все объекты на предмет наличия дефектов и при необходимости сразу же их устраняет. Мы модернизируем многие вещи: например, у нас есть деревянный корабль, где дети бегают босиком, и пол там из-за этого стерся и стал немного скользким, поэтому мы превентивно обклеили его нескользящей поверхностью.

Корабль в WOW Park


КАРАНТИН КАРДИНАЛЬНО ПОВЛИЯЛ НА РАБОТУ ПАРКА

Мы закрыты с первого дня карантина. Пытались первую неделю адаптироваться и предлагать услуги выездных дней рождения, но столкнулись с тем, что смысла проводить их с аниматорами для одного ребенка, к сожалению, нет. День рождения - это праздник, который требует компании. Эта идея оказалась утопией, поэтому мы отказались от нее и направили силы на разработку мер по выходу из карантина. Конечно, у нас будут скидки: мы предложим больший спектр услуг за те же деньги путем комбинации с другими развлекательными проектами, например, с Kids Will. Наши программы уникальны, мы всегда адаптируемся под новинки рынка и интересы детей: если есть новые герои и сценарии, мы организовываем с ними праздники. Наш креативный отдел уже подготовил мероприятия, которые WoW park проведет сразу после карантина.

Аниматоры в WOW Park


Кроме того, мы реагируем на запросы наших посетителей: например, недавно поставили классические игровые зоны - настольный футбол и аэрохоккей - от которых изначально отказывались, потому что думали, что этим уже наигрались, это же есть в любом парке, и никого этим не удивишь, но люди все равно с удовольствием приходят поиграть. Мы сделали игровые зоны доступными, в отличие от других парков, и не берем за это дополнительную плату. И они пользуются спросом. 

Самое приятное для нас - когда люди возвращаются, повторно заказывают дни рождения. Мы регулярно в выходные слышим плач детей, которые не хотят уходить. И это хороший показатель. Значит, им у нас нравится.

Мы развиваем бренд: сформировали концепцию и реализовали проект. Конечно, мы хотим защитить себя от плагиата, обезопасить от незаконного использования результатов нашей работы. Поэтому решили зарегистрировать торговую марку. На нашем рынке есть случаи недобросовестного ведения бизнеса, но нарушения прав торговой марки WoW park не было.