Начальный этап формирования бизнеса, особенно представителей малого предпринимательства, требует взвешенного расставления приоритетов, поскольку финансовые ресурсы еще являются ограниченными, а первые «плоды» от бизнес-деятельности еще не получены. Для того чтобы оставаться в рамках назначенного бюджета, нужно выбрать основные направления развития компании и часто предприниматели жертвуют разработкой логотипа, что часто является неверным. Связано это с тем, что маркетинговое продвижение на старте – это один из важнейших факторов, а логотип как символ компании при этом играет одну из решающих ролей. Безусловно, в условиях ограниченности материальных благ, особенно малому бизнесу тяжело найти разумный компромисс, что мы сегодня и постараемся выяснить в этой статье. Мы рассмотрим статистические исследования относительно ценового сегмента, характеристик и пожеланий в оформлении логотипа субъектов малого бизнеса, сделаем их анализ и постараемся прийти к разумному выводу.

Малый бизнес

Статистическое исследование перед создаеним логотипа

Поиск и выявление основных предпочтений в логотипах представителей малого бизнеса  путём опроса, проводился многими как зарубежными, так и региональными компаниями по разработке лого. Так, одному онлайн-сервису Logaster удалось провести комплексное исследование по этому вопросу, в ходе которого были выявлены закономерности и предпочтения при выборе того или иного лого. Данный опрос проводился в зимний период прошлого года, и приняли в нем участие порядка 1117 респондентов - представители малого бизнеса, начинающие предприниматели и многие другие. Так было обнаружено, что:

1) Основная масса небольших компаний выбирает для себя приемлемой плату за разработку лого до 100 долларов, а почти каждое пятое предприятие и вовсе желает получить его бесплатно;

2) Масса заказчиков логотипа не готова ждать длительное время для получения логотипа компании. Практически каждая четвёртая компания из опрошенных желает получить продукт через 1-2 дня, а без малого половина, которая принимала участие в исследовании – неделю-две, что уже является более адекватным интервалом.

3) При выборе соотношения цены и качества, абсолютное большинство придерживается золотой середины и желает получить сбалансированный лого. Также примечательно, что:

- 31% опрошенных компаний малого бизнеса предпочитают больше заплатить за лучшее качество лого;

- 18% отдают предпочтение относительно недорогим, но приемлемым по качеству для себя вариантам;

- 8% желают получить для себя бесплатный или очень дешевый логотип.

Впрочем, детальный анализ еще дополнительно показал, что из тех респондентов, кто не отвечал на этот вопрос «золотой серединой», аудитория разделилась и на тех, кто жертвует качеством/ради качества приблизительно поровну. То есть приоритеты компаний иногда разительно отличаются.

4) Также в результате сбора данных выяснилось, что много компаний (85% из опрошенных) считают важным или очень важным, чтобы по лого фирмы отчетливо иллюстрировал сферу его деятельности.

Исследования

Условная классификация клиентов

Благодаря этому исследованию также удалось выяснить структуру клиентов из сферы малого предпринимательства. Так, порядка 90% из опрошенных поровну делятся между собой на тех, кто в погоне за дешевизной лого, и тех, кто ищет баланс при его разработке. Только 10% из исследуемых компаний малого бизнеса, готовы заплатить значительную сумму за разработку лого.

Немного отдельных статистических фактов:

1) 23,5% опрошенных могут подождать и 6 месяцев только ради получения бесплатного логотипа;

2) 30 долларов – именно такая цена для представителей малого бизнеса считается максимально приемлемой;

3) Есть порядка 11% «утопистов» - тех, кто верит в дешевый, качественный и быстро спроектированный логотип.

Выводы:

Данный опрос отлично проиллюстрировал «разношерстность» компаний-представителей малого бизнеса, что, безусловно, является интересным и занимательным. И все же основная тенденция за теми компаниями, которые понимают важность логотипа и, хоть и за небольшую плату, но хотят получить адекватный по цене/качеству логотип за относительно небольшой промежуток времени. Для разработки логотипа Вы также можете обращаться к нам, в «Профитмарк», мы создадим лого исходя из Ваших пожеланий в профессиональном исполнении! Кроме этого мы поможем зарегистрировать торговую марку в Украине и других странах мира.