В процессе регистрации ТМ заявитель сталкивается с массой важных деталей, требующих особого внимания. Выбор классов для регистрации – один из таких этапов, к которому стоит подойти со всей ответственностью. Прежде чем вносить выбранные категории в заявку, ознакомьтесь со всеми нюансами, изучите доступные материалы на эту тему.
Классы торговых марок: почему это важно?
Именно для тех товаров и услуг, которые будут указаны при регистрации, будет осуществляться охрана торговой марки. Если классов в торговой марке будет слишком много, это увеличит стоимость регистрации довольно существенно. При этом стоит учесть, что если обозначение в течение трех лет не используется для тех классов, для которых зарегистрировано, его действие может быть оспорено.
Недостаточное количество выбранных классов для ТМ может отрицательно отразиться при развитии и расширении сферы деятельности компании. Это значит, что лучше продумать возможные перспективы и учесть их в перечне заявленных товаров и услуг.
Если Ваших знаний или уверенности в успехе недостаточно – лучше обратиться за помощью к патентному поверенному. Специалист с опытом, сталкивавшийся с этим вопросом неоднократно, поможет сформировать оптимальный перечень классов с учетом перспективы развития.
Процесс выбора классов для регистрации ТМ
Чтобы понять принцип подбора товаров и услуг для регистрации, следует изучить принцип их классификации, структуру МКТУ.
Всего международная классификация включает 45 классов, 34 из которых отведено для товаров и 11 для услуг. Каждый класс озаглавлен, однако при подборе нужных категорий не стоит ориентироваться только на названия, так как они не несут практически никакой конкретики. Все товары и услуги в классификаторе перечислены по алфавиту. К каждому классу имеются пояснения, которые помогут при выборе.
Если при определении классов у Вас возникнут трудности, а к профессиональному поверенному Вы обращаться не хотите - оптимальным вариантом будет изучение специального раздела в классификаторе. Этот раздел называется «Общие замечания» и создан именно для облегчения его использования.
Описание товара для регистрации должно быть максимально конкретным, без расплывчатых формулировок. Используйте только ту терминологию, которая используется в текущей редакции классификатора.
Правила использования классификатора
Изучив рекомендации Укрпатента по поводу использования классификатора МКТУ, Вы подберете классы для регистрации своего обозначения гораздо быстрее и правильнее.
Чтобы отнести товар к тому или иному классу, обращайте внимание на его назначение, выполняемые функции. Если нужных функций не найти, использовать следует принцип аналогии с другими товарами, схожими по свойствам. Если классифицировать изделие по функциям не выйдет – обращайтесь к другим характеристикам, таким как материал, механизм использования и прочее.
Что касается услуг, они классифицируются по сфере использования, указанной в заглавии класса.
Поиск по классификатору
В первую очередь интересующий товар или услугу следует искать по алфавиту. Если же найти название не удается, продолжайте искать по основным признакам, материалам или функциям.
На официальном сайте Укрпатента есть возможность поиска классов торговых марок. Достаточно ввести интересующее Вас название в графе поиска, и система выдаст классы, в которых подобные товары или услуги встречаются.
Если Вы уже зарегистрировали торговую марку и при этом не указали нужные классы, то есть возможность зарегистрировать ее повторно, уже в требуемых разделах. Внести изменения в существующую регистрацию нельзя.
Можно ли подобрать классы самостоятельно?
Безусловно, Вы можете сделать это самостоятельно. Для этого следует внимательно изучить материалы, содержащиеся в классификаторе, понять принцип его строения. Этот процесс требует максимальной сосредоточенности, так как ошибки могут дорого обойтись в будущем.
Конечно, многим может прийти в голову, что зарегистрировать ТМ можно сразу в большом количестве классов чтоб наверняка не пропустить нужные. Но это нецелесообразно в финансовом плане, так как каждый выбранный класс увеличивает стоимость регистрации.
Практика показывает, что оптимальным вариантом при учете временных, финансовых затрат, возможных рисков и прочих факторов процесса регистрации ТМ, все же лучше обратиться к патентному поверенному. При кажущейся затратности такого варианта, в конечном счете он себя оправдывает, так как вероятность ошибки сводится к минимуму, как и вероятность отказа в регистрации торговой марки.
Регистрация ТМ – хлопотный и волнительный процесс, содержащий в себе массу тонкостей и требующий детального изучения законодательства. Делать это самостоятельно или обращаться к профессионалам каждый заявитель выбирает сам.
Помните, что от выбора классов для регистрации Вашей может зависеть успех Вашего бизнеса.
Перед подачей заявки на регистрацию вы можете проверить торговую марку используя форму ниже: