CreativityUA - медиа о креативных индустриях Украины и мира и официальный медиапартнер Представительства Cannes Lions в Украине. Своими инсайтами и мыслями о трансформации креативности в Украине с нами поделились шеф-редактор портала Марина Корчака и Константин Кузнецов - председатель правления Ассоциации Креативных Индустрий Украины, которой принадлежит CreativityUA.
В 2000 году мы создали Reklamaster.com - первое украинское медиа о рекламе. Тогда еще мало кто знал, как делается реклама и как должны проходить маркетинговые коммуникации. Были, конечно, люди, которые разработали определенные процессы, были консультанты, но в целом рынка еще не было. Однако тогда уже остро ощущалась эта потребность, и наши коллеги из DIALLA Communications решили создать онлайн-комьюнити. Главная цель его была в "перекрестке" идей. Там были чаты и авторские колонки, и впоследствии люди, которые аккумулировали знания - из иностранных СМИ или от рекламных консультантов - начали делиться этим опытом и развивать экспертное мнение. Это было первое и единственное медиа в то время, и оно стало настоящим драйвером развития рынка. Сам рынок тогда почувствовал необходимость в таком ресурсе, и начал оттуда подхватывать знания и идеи.
К трансофрмации Reklamaster в CreativityUA мы готовились долго. Мы поняли, что за 20 лет своего существования контент о рекламе и маркетинге вышел за пределы этих сфер. Поэтому должна была еволюционировать и концепция медиа, ведь мы начали писать о глобальном рынке креативных индустрий, трендах в сфере креативных коммуникаций, бизнеса, технологий, культуры и поддерживать локальные и региональные инициативы. Поэтому этот ребрендинг стал для нас логичным этапом развития. А окончательные концептуальные изменения произошли после нашей встречи с Мариной Корчакой на Международном фестивале креативности Cannes Lions в 2019 году. Наши цели и взгляды на развитие креативных индустрий в целом и Reklamaster в частности совпали, поэтому мы предложили Марине возглавить новый проект в роли шеф-редактора.
Марина Корчака - шеф-редактор портала creativity.ua
В обсуждениях возникла новая стратегия CreativityUA - медиа о креативной экономике Украины и мира. На этой платформе мы хотели говорить о том, что креатив сегодня - про поиск оригинальных решений абсолютно во всех сферах жизни, а креативность присуща представителям всех индустрий: от рекламы до IT, от дизайна до науки, от культуры до спорта. Поэтому в CreativityUA мы решили исследовать понятие креативности с точки зрения явления, процесса, характерной черты или профессиональной способности человека, глобального тренда, способа решения бизнес-задачи или влияния на развитие общества. А также - с точки зрения креатора как человека, который создает прорывные идеи.
Мы стремимся привлечь рынок к наполнению страниц историями о креаторах, их идеях и проектах, которые движут процесс креативной трансформации мира, историями успехов и лайфхаками, чтобы платформа стала ресурсом профессионального мнения и идей. На сайте есть форма обратной связи, где каждый может предложить проект или событие, идею сотрудничества или стать автором CreativityUA.
Кроме того, Ассоциация ежегодно проводит Форум креативных индустрий - это также место, где мы получаем инсайты о проблемах и трендах, которые беспокоят общественность в разных направлениях. Там проходят живые дискуссии с участием признанных украинских и зарубежных экспертов. Для нас это мероприятие - точка отсчета и одновременно точка подведения итогов. За эти несколько дней мы знакомимся со многими людьми и проблематикой, которую можем освещать вместе в партнерстве, чтобы доносить наши ценности, провоцировать дискуссии и решения. Сейчас мы актуализируем перечень тем на Форум в сентябре: надеемся, он состоится, и мы обменяемся информацией, которая увеличит для бизнеса шансы на выживание и предоставит конкурентные преимущества участникам.
Константин Кузнецов - председатель правления Ассоциации Креативных Индустрий Украины
Ассоциация предоставляет молодым проектам информационную поддержку через CreativityUA, защиту прав интеллектуальной собственности и помощь с финансированием через партнеров. Мы также развиваем направления продвижения приоритетных сегментов за рубежом, в том числе фестивали, среди которых и Cannes Lions. Мы выстраиваем систему работы так, чтобы наши проекты и услуги применяли разные партнеры. Ассоциация заинтересована в сотрудничестве с различными проектами, у которых есть решения или ноу-хау, которыми бы они хотели поделиться, или предложения, чтобы обсудить с коллегами. Чтобы этому способствовать, мы разработали формат “Битва креаторов” - это публичные креативные тендеры с участием различных аудиторий и с онлайн голосованием. Этот формат применяется нами для оффлайн-мероприятий, чтобы одни люди могли выступить, другие - посмотреть и поучиться, члены жюри - более эффективно использовать свое время, а все заинтересованные в результате - выразить свое мнение даже дистанционно.
Еще одно наше ежегодное мероприятие - конкурс молодых креаторов (Young Lions Competitions). Это формат международного фестиваля Cannes Lions, где обязательным условием является участие и победа на локальном конкурсе. Отбор и награждение проводятся в нескольких категориях: дизайн, диджитал, принт, медиа и PR, отдельный конкурс - для молодых маркетологов. Молодые люди до 30 лет получают от неприбыльной организации бриф и задание для решения определенных социальных проблем, и у них есть 24 (или 48) часов, чтобы справиться с этой задачей - создать определенную коммуникацию в трех категориях. Победители получают шанс представлять Украину на Cannes Lions. В Украине это краудфандинговая инициатива - совместные усилия Ассоциации, участников и спонсоров. Мы покрываем победителям все расходы на фестивале - аккредитацию, перелет, проживание. В прошлом году наши молодые креаторы впервые получили на конкурсе 2 серебра и 1 золото. В этом году Young Lions Competitions Ukraine должен состояться в середине июня, и сейчас как никогда важно его провести.
Cannes Lions - наиболее авторитетный ежегодный семидневный фестиваль, который с 1954 года проводится во Дворце фестивалей и конгрессов в Каннах. Каждый июнь Фестиваль посещают более 12 000 зарегистрированных делегатов из 90 стран мира. Украина официально получала на нем 2 награды - бронзу в 2017 и 2019 годах. К тому же наши команды помогали достигать успеха многим иностранным компаниям и продакшнам, сотрудничали с победителями из Франции, Великобритании, США и др. За последнее десятилетие Международный фестиваль креативности существенно трансформировался в соответствии с мировыми требованиями и успешно внедряет такие номинации, как "технологии и инновации", "индустрия развлечений" и "цифровое искусство". "Каннские львы" живо подхватывают тренды, которые диктует мировой потребитель. Кстати, последний стал более требовательным: современная коммерческая коммуникация должна развлекать и соответствовать определенным ценностям, а продукт должен быть качественным, инновационным и удобным. Cannes Lions - один из немногих фестивалей, который уделяет внимание социальной ответственности людей, бизнеса и целых стран. Среди кейсов участников много примеров, когда яркая и нестандартная коммуникация помогала менять международное законодательство и даже ход истории, склоняла задумываться над прекращением вооруженных конфликтов через мощные визуальные месседжи. Так Cannes Lions отмечает идеи, которые не только влияют на бизнес, но и меняют мировое общество.
Участие в Фестивале - это не только уважение коллег и престижная награда, но и признание от клиентов. А еще улучшение международных связей. Это заслуга наших креаторов: благодаря им мир узнал, что где-то в какой-то Украина, которая для многих далекая и неизвестная, растет поколение очень креативных людей. Мы - смелые в идеях. Украина смогла обратить внимание на себя: о нас писали иностранные СМИ. И это будет стимулировать других креаторов из других сфер участвовать и побеждать.
Украинская команда на Cannes Lions
Особенность креатива в Украине в том, что мы продолжаем создавать, адаптируясь в экстремальных ситуациях. В этом плане Европа более расслабленная, поскольку на их рынке сравнительно спокойно. Зато наша креативность ценится, потому что мы можем создавать в разных условиях: мы должны креативить при минимальных бюджетах и в максимально короткие сроки, просто чтобы оставаться на плаву. Нынешняя ситуация с карантином требует чрезвычайной креативности: наша способность выживать должна перекладываться на бизнес - на создание креативных продуктов и услуг, новых сервисов, изменение бизнес-моделей, модернизацию бизнес-процессов.
После карантина конкуренция немного уменьшится, а компании, которые сейчас мыслят глобально и имеют больший креативный потенциал - это прежде всего кадры, которых они выращивали и развивали - выживут за счет нестандартности своего продукта или сервиса. Во время кризиса в первую очередь обращают внимание на тех людей, которые хотят выживать, придумывать и что-то производить, - они остаются. У других, менее мотивированных, - мы видим сокращения и увольнения.
Сейчас рынок США в маркетинговых и креативных коммуникациях страдает так, как никогда раньше: крупнейшие агентства и коммуникационные холдинги массово увольняют сотрудников. Кого увольняют в первую очередь: тех, кто не мотивирован и не является ключевым. А как стать ключевым? Прибегнуть к инновациям, быть смелыми в своих идеях и не бояться ошибаться. Ведь именно неуверенность часто мешает довести проект от идеи до реализации.
Еще важна скорость. Все другие ресурсы легко найти - инвестиции, людей ... А вот воплотить идею можно не успеть. А если не ты, то кто-то другой. Вспомним историю с изобретением радио: до сих пор продолжается спор, кто его создал. А это было в 19 веке. Тогда еще был какой-то запас по времени, а сейчас в постинформационном пространстве реагирование происходит мгновенно. Если тогда могла быть какая-то патентная спекуляция, то сейчас все проще: кто первый написал в Facebook "мы разработали продукт" - тот и победил. Это фактически и является утверждением авторского права на инновацию.
Бизнес и инфополе меняются ежедневно и ежедневно бросают нам новые вызовы: бизнес борется не только с конкуренцией, но и с ботами, и с определенным геополитическим информационным вмешательством, даже с преференциями самого потребителя. Времена требуют для коммуникации использовать нестандартные решения, чтобы доносить информацию, продукты и услуги.
Креативность - это ресурс успешной компании, который позволяет ей быть более активной в ежедневных операциях и достижении глобальных бизнес-целей. В то же время креативностью работодателя уже не удивишь: если человек мечтает о карьерном росте, он должен быть по умолчанию креативным.
Креативность - это навык, а не дар, ее можно развить. Успех зависит от целеустремленности и твердости характера. Креативность - это постоянная практика. Сейчас есть много техник, курсов по креативному мышлению. Главное ответственно подходить к этому обучения. Не ждать моментального эффекта, ведь все приходит с опытом (и с ошибками!). А еще на старте карьерного пути не стоит пренебрегать бесплатными стажировками, потому что они дают опыт и главное - нетворкинг. Кроме техник и обучения, важно общаться с людьми, которых ты считаешь креативными, не стесняться просить их поделиться советами или лайфхаками, изучать их проекты, анализировать идеи, искать инсайты.
IV Форум креативных индустрий
Важно применить креативность в повседневной жизни при решении обычных бытовых проблем. Важно много читать: и профессиональную литературу, и художественную, и поэзию. Не лишним будет разбираться в трендах в различных сферах, даже в мемах - понемногу во всем, чтобы вдохновляться и находить идеи в смежных сферах.
Еще одно полезная качество креатора - способность критически оценивать релевантность своей идеи, всегда завышая требования к самому себе: сделал хорошо - попробуй сделать лучше. Сделал лучше - попробуй сделать, чтобы это было эффективно. Это качество приводит к успеху. Не надо останавливаться на идеях, которые лежат на поверхности, стоит копать глубже - это универсальная истина. В то же время уровень сомнений должно быть здоровым: идеи не должны идти в ящик из-за чрезмерной самокритичности и перфекционизма. Философия "better done than perfect" здесь работает как нельзя лучше, ведь пока ты сидишь и пытаешься доточить свою идею до идеальности, кто-то выпускает что-то похожее на твое - не такое идеальное, но уже готовое, которое можно доработать.
Сейчас создается много стартапов, которые пытаются сделать жизнь более комфортной, легкой. Появляются успешные проекты в сегменте дизайна, моды, архитектуры. В Украине еще не всегда серьезно относятся к креативным профессиям: у нас только недавно на законодательном уровне определили понятие и перечень креативных индустрий, а в классификаторе профессий такой должности как “креатор” до сих пор нет. Однако креатив в Украине понемногу начинают признавать. На это влияет преимущественно доходность профессии и ее социальная ценность - то, насколько влияет работа креаторов на изменения качества жизни других людей, и какого успеха они сами достигают за пределами своей сферы. Усиливает эффект еще и то, что фонды и государство - Украинский культурный фонд, Госкино - начали инвестировать в творческие профессии, и украинские проекты берут награды на фестивалях. Кстати, уже воплощены культурные и социальные реформы последних лет, а изменения в украинском политикуме влияют на признание актуальности и ценности креативных профессий. Это очень мотивирует и еще раз доказывает, что способность мыслить нешаблонно и креативно дает преимущество над конкурентами и даже может изменять ход истории.
Читайте также: История торговой марки «Harley and Cho».
Если и вам нужна регистрация торговой марки, можно подать онлайн заявку на нашем сайте. Кроме этого, пользователям доступна бесплатная ознакомительная проверка торговой марки по базе зарегистрированных обозначений: https://profitmark.ua/