Станислав Матюшенко – управляющий партнер в I-marketing, организатор конференции SMM Rocks. Это самая старая из существующих в Украине конференция по Social Media. В этом году мероприятие пришлось перенести из-за карантина, оно состоится 7 октября.
 

Станислав Матюшенко - конференция SMM ROKS


Станислав, вы окончили географический факультет КНУ имени Тараса Шевченко. Но широкой публике вы известны, как организатор ивентов в сфере диджитал. Удалось хоть немного поработать по специальности, географом?

Да, действительно, я учился на географическом факультете. Но это было давно. По большому счету, географией я перестал заниматься еще задолго до окончания университета. В 2001 году я сделал свой первый сайт. Нам с ребятами тогда заплатили 200 долларов и я понял: О, на этом можно зарабатывать!

Собственно на этом география и закончилась. Она отошла на второй план, а я ушел в диджитал, хотя на то время даже понятия такого не было. Были сайты, начал развиваться интернет и поисковые системы, но все это только зарождалось.

Где вы учились разработке сайтов?

Я тогда попал на какие-то курсы «Веб-дизайн за 10 дней», где нас научили основам разработки сайтов. Немного Java Script, немного HTML, немного Photoshop и так далее. Тогда была куча разных редакторов для создания сайтов – Dreamweawer и другие. 

Я собрал несколько своих друзей – программиста, художника. Мы искали клиентов и успешно занимались этим бизнесом. Мы были студентами, и в то время денег, которые клиенты платили за разработку сайтов, нам хватало на все.

SMM ROKS


Это были ваши первые заработанные деньги?

Нет, намного раньше я уже успешно зарабатывал. Когда мне было 8-9 лет, я продавал в метро газету Киевские Ведомости. Покупал оптом и продавал на Крещатике и станциях столичного метро. Это мне приносило неплохой доход. В один из дней я принес домой половину месячной зарплаты моей мамы, которая работала бухгалтером.

А потом очень значимым моментом был кризис 2008 года. Я тогда работал в одном крупном диджитал-агентстве, в одной из крупнейших веб-студий, и этот кризис всю рекламную сферу тогда сильно подкосил. И тогда я сильно задумался – чем буду дальше заниматься. Я на время ушел в грузоперевозки, ремонт квартир и так далее.

Но потом удалось вернуться в диджитал, и с июня 2009 года я уже этой сфере не изменял.

Какую роль играют деньги в вашей жизни? Что они для вас значат?

Для меня деньги – это ресурс. При чем, относительно легко восполняемый. Когда нет денег – то всегда есть способы этот ресурс восполнить.

Для меня четкое понимание того, что деньги – это ресурс, пришло лет пять тому назад. Но то, что их можно относительно легко заработать – я понял как раз в момент кризиса 2008 года, когда многие люди одномоментно потеряли работу.

Я тоже пару месяцев ничего не делал, а потом пошел заниматься ремонтом квартир, и в один момент получил 600 долларов за месяц. В валюте, при том, что доллар тогда как раз укрепился.

И даже сейчас, если что-нибудь случится, и в сфере диджитал я не смогу заработать – то всегда смогу перестроиться и найти другие источники дохода.
 

Станислав Матюшенко – управляющий партнер в I-marketing, организатор конференции SMM Rocks


Сейчас в стране очередной кризис. Настолько серьезный, что его последствия пока даже трудно себе представить. Что для вас кризис – это только стресс, или новые возможности тоже?

Кризис – это микс. Сейчас многие бизнесы заморожены, ивенты отменены. Мы перенесли SMM Rocks с 23 апреля на осень – 7 октября 2020 года. У нас были планы на эти доходы, и эти планы придется корректировать. Но в данном случае я понимаю, что не могу ничего изменить. А зачем переживать и нервничать из-за того, что я не могу изменить?

Мы посмотрели, что происходит в мире, и еще числах в 10-х марта поняли, что конференцию надо переносить и оперативно это реализовали. Мы перебронировали локацию, переговорили со спикерами и проинформировали слушателей. Желающих вернуть билеты было немного, что нас порадовало. И каждый такой запрос мы решали индивидуально.

По поводу изменений. Осенью мы проведем тот же ивент, который планировали на весну – на той же локации, с теми же спикерами. Но мы понимаем, что в SMM все так быстро меняется, что доклады спикеров тоже изменятся с учетом этих новшеств. И появятся новые кейсы.

Что касается работы нашей команды, то на нас кризис мало повлиял организационно, так как нас всего три человека. Финансово – да, повлиял.

А в отношении украинской экономики – то кризис уже привел к тому, что многие компании еще больше ушли в интернет, и это неплохо. И пользователи начинают привыкать к тому, что уже все более широкий ассортимент товаров можно покупать онлайн.

А вот мелкий бизнес типа кофеен или салон красоты частично из-за карантина умрет, потому что нет оборотных средств, нет клиентов и непонятно, как пережить этот простой.

SMM ROKS


Уже 6 лет вы с партнерами проводите конференцию SMM Rocks. Чем этот ивент отличается от других образовательных мероприятий в сфере диджитал?

Мы – конференция-первопроходец. До нас была одна конференция, но к моменту нашего появления ее уже не существовало. Поэтому сейчас SMM Rocks – это самая старая из существующих в Украине конференция по Social Media.

Мы постоянно открываем новых спикеров, при этом у нас есть костяк лекторов, которые с нами много лет. И в первую очередь это наш ключевой спикер и партнер Владимир Галика – Managing Partner NGN.agency. И в этом году NGN.agency уже является соорганизатором конференции SMM Rocks.

Что касается новых спикеров – мне всегда интересно их открыть и показать рынку. В этом году стоит обратить внимание на Зою Лобод, которая расскажет про работу с блогерами. Достаточно интересным должен быть доклад Сони Спиваковской про SMM сети Comfy. Нам кажется интересным, как такой мощный ритейлер ведет свой инстаграм, как вовлекается аудитория. У них 185 тыс. подписчиков – и это очень неплохой результат для бизнеса в соцсетях.

Также мы ждем доклад Веры Сливинской по TicTok. Этот ресурс только заходит в Украину и конечно же, в апреле про TicTok был бы более свежий и интересный доклад, ну а к осени многое изменится. Мы думаем, что через полгода TicTok будет уже весьма популярным в Украине.

Многие наши слушатели становятся со временем нашими спикерами. Например, Соня Спиваковская – года три посещала наши конференции, а в этом году уже выступит как спикер. Я много общаюсь, прислушиваюсь к рекомендациям, слежу за рынком – поэтому круг наших спикеров постоянно пополняется.

Спикеры конференции СММ РОКС


Расскажите про вашу команду. Сколько человек работает над организацией SMM Rocks?

С моим товарищем Сергеем Аликсюком мы еще в 2012 году основали компанию I-marketing, которая сейчас занимается SMM Rocks. Я уже рассказал про нашего многолетнего партнера Владимира Галику. Если не считать фрилансеров, организацией конференции занимается 3 человека.

Кто ваша аудитория?

У нас достаточно стабильная аудитория. Процентов на 30 она состоит из тех людей, которые посещали наши ивенты ранее.

В прошлом году Большая конференция Social Media & Digital SMM Rocks собрала более 400 слушателей. В этом году мы запланировали, что слушателей будет до 350 человек, – для нашей небольшой команды это оптимальное количество.

Поэтому мы в этом году немного поменяли формат, специально физически уменьшили локацию.

У нас две основные аудитории. Чуть более половины – это представители средних и крупных компаний, интернет-маркетологи, PR-менеджеры, SMM-специалисты и так далее. А вторая часть – сами владельцы компаний, мелкие и частные предприниматели. А также фрилансеры и сотрудники агентств.

Условно, это те, кто заказывает услуги и те, кто их предоставляет.

И я могу сказать, что у украинского SMM – женское лицо. Из года в год около 75% наших слушательниц – это девушки 25 лет и старше, то есть, с уже имеющимся опытом работы в этой сфере.

SMM ROKS 2019


Интересно узнать ваше мнение по поводу уровня украинских специалистов в сфере диджитал?

Наши специалисты очень круты, и это не секрет. И в идеях, и в их реализации. Мы не боимся пробовать новое и мы очень креативны. Многие новации приходят на европейский рынок из Украины. И здорово, что образовательные проекты этому могут поспособствовать.

Читайте также: История торговой марки «Street Fight».

Если и вам нужна регистрация торговой марки, можно подать онлайн заявку на нашем сайте. Кроме этого, пользователям доступна бесплатная ознакомительная проверка торговой марки по базе зарегистрированных: https://profitmark.ua/