Цвет, размер, рельеф, форма ну и конечно же шрифт – пожалуй, это одни из основных элементов, при удачной комплексной работе с которыми получается качественный логотип компании. Сейчас есть масса способов выделить свой логотип среди прочих, и одним из таких способов является леттеринг. Что это за способ оформления лого и какие его особенности, рассмотрим в этой статье.

Характеристика понятия леттеринг

Графическая композиция, в которой символы компании, а также иные элементы лого рисуются вручную, называется леттеринг-логотипом. Данное понятие имеет много общего с каллиграфией, но если леттеринг не привязан к четким правилам и более вариативен, то каллиграфический «красивый почерк» существует с древних имён и зависит от техники и сила нажатия пера, отточенных движений при написании букв и многих других факторов. Иными словами, если леттеринг призван красиво рисовать буквы, то каллиграфия - именно писать.

Леттеринг

Что нужно знать для грамотного леттеринга?

Леттеринг-логотип крайне индивидуален и это является одним из основных его плюсов. Однако это условная свобода , ведь при создании такого лого все равно необходимо руководствоваться правилами. К ним можно отнести следующее:

Необходимо уметь грамотно разбираться в шрифтах

Многое уже изобретено до нас и иногда нарисованный в голове «оригинальный» шрифт незаметно оказывается давно существующим Comic Sans’ом, который вообще не рекомендуется использовать для оформления не только лого, но и веб-сайта в целом. Специалист, который рискнул оформлять лого в стиле леттеринга должен быть крайне грамотным и понимать психологию, характер и совместимость шрифтов. Так или иначе, он также будет брать за базу определенный шрифт, который будет модифицировать под оригинальный креативным путём . Существует немало информации о характеристике шрифтов, их трендовых вариациях на определенный период и многое другое, мы же акцентируем внимание на основных правилах, которые необходимо знать для успешной разработки леттеринг-логотипа:

1) Необходимо знать основные семейства шрифтов (геометрические, гуманистические и многие другие);

2) Можно комбинировать шрифты с засечками со шрифтами без таковых, чтобы не перегружать изображение и наоборот;

3) Не стоит использовать 2 похожих шрифта, если лого предполагает две разных по смысловой нагрузке надписи, лучше играть на разумном контрасте;

4) Максимум три вариации шрифта в одном логотипе, больше – перебор;

5) Имеется прямая закономерность стиля шрифта и стиля эпохи – не нужно их неразумно «перемешивать» между собой;

6) Есть негласное правило не использовать определенные шрифты, ведь люди считают их раздражающими – помимо упомянутого выше, это может быть шрифт Papyrus, Viner и многие другие.

Леттеринг шрифты

Необходимо подходить особенно разносторонне к оформлению такого лого и делать наброски

Поскольку при леттеринге создаётся уникальный, оригинальный стиль написания, нужно крайне грамотного его прорабатывать и критически рассматривать все варианты. Тут приветствуется и множественное его переписывание на бумаге в поиске лучшего расположения и оформления надписи. Поскольку такие иллюстрированные буквы не являются шаблонными, может пройти некоторое время пока найдется «тот самый» для логотипа компании.

Высокий уровень работы в программах по отцифровке леттеринг-логотипа  и его векторного варианта изображения

В одной из статей мы уже говорили о том, что векторное изображение, грубо говоря – канон, поскольку другие, особенно растровые, при изменении масштаба лого заметно потеряют в качестве. Учитывая тот факт, что оригинальный леттеринг-логотип в большинстве случаев будет разработан в начале как эскиз на бумаге, нужно быть грамотным специалистом, чтобы не совершить ошибок при его преобразовании в цифровой вид. Очевидно, что все специалисты – и те, что работают со шрифтами при оформлении лого, и разработчики индивидуальных должны это знать, суть в том, что у разработчика леттеринг-логотипа добавляется больше работы по данному переносу.

Знание азов цветового оформления надписи

В одной из статей, мы уже говорили о роли цветового оформления лого в целом и его влияния на покупательную способность. То же касается и цветового оформления самой надписи. Тут действует правило не более 3 цветов в оформлении, и то этого в некоторых случаях достаточно для перегрузки изображения.

Проверка читабельности

Красивые ручные вензеля инициалов компании будут бессмысленны, если они плохо понимаются при чтении и заставляют напрягаться для того, чтобы осознать надпись. Пожалуй, это одно из самых главных правил при разработке оригинальных надписей для лого - готовые шрифты сбалансированы, а вручную сделанный почерк может быть таковым не всегда.

Вывод:

Леттеринг-логотип – это интересное решение для оформления оригинальной надписи для лого. Как и многие другие способы, он имеет свои особенности, преимущества и возможные негативные явления. Для оформления качественного логотипа для Вашей компании, обращайтесь к специалистам нашей компании.