Редизайн логотипа: когда стоит менять логотип и зачем это нужно?

Момент, когда изменения логотипа торговой марки неизбежно возникает сам по себе, связан с кардинальным изменением сферы её деятельности, сути ведения самого бизнеса. И если в этом случае логичность и оправданность действия очевидна, то компании с устоявшейся клиентской базой крайне сложно прочувствовать и выбрать удачный момент для смены лого – тут играет чувство страха быть неузнаваемыми в будущем и возможная отрицательная реакция клиентуры. Однако смелость в этом деле необходима, ведь возможные выгоды могут перевешивать страхи, и тогда данная мера пойдёт исключительно на пользу. Можно выделить несколько основных причин необходимости редизайна логотипа.

Ранее мы писали о возможных способах использования логотипа.

Редизайн логотипа

Старомодность и неактуальность логотипа. Возможно, 10 лет назад выбранный Вами логотип отвечал всем условиям современных логотипов и не уступал конкурентным, но время не стоит на месте, и потому необходимо своевременно его менять и обновлять. Конечно, тут нет определенных правил и временных рамок и нередко это зависит от самой компании – иногда это может быть «фишкой» торговой марки, но практика показывает, что всё же привносить в новое в  него нужно. И речь тут идёт не о кардинальных переменах, ведь порой достаточно сменить цвет букв/фона логотипа, его размер или шрифт, при этом база Вашего лого останется неизменной, и он будет выглядеть намного актуальней на фоне остальных. Если такие крупные корпорации как Google не бояться экспериментировать, то Вам не стоит сомневаться, особенно если давно чувствуете, что время пришло.

Изменение логотипа гугл

Расширение линейки продукции или спектра услуг. Иногда нововведения, которые возникают на фоне увеличения охвата деятельности, настолько значительны, что не могут быть не отражены в изменении логотипа. Для клиентов это станет сигналом эволюции Вашей компании и с большой вероятностью только расширит целевую аудиторию.

При реорганизации бизнеса и связанных с этим изменениях. В условиях конкурентной борьбы предприятий не исключены смены владельца бизнеса, происходят поглощения компаний, смены их формы организации и многое другое. Такие события также должны сопровождаться редизайном логотипа, ведь характер деятельности бизнеса может поменяться, может и измениться общая политика сотрудничества. Это логичный повод изменить логотип, тем самым заявляя о возможных переменах, если, конечно, таковые планируются.

Самодельность предыдущего логотипа. Рост и развитие компании предполагает переход на более солидные и качественные изображения логотипа, и если для начинающего свой путь бизнеса, собственноручно сделанный логотип вариант нормы, то дальше необходимо смотреть насколько качественно он выглядит, как смотрится на фоне лого конкурентов и при необходимости его нужно менять точно также.

Уход от сложности к простоте. Этот бренд в оформлении логотипов уже держится несколько лет. Как правило, актуальны в наше время простые в оформлении лого, которые включают не больше 3 цветов, матовые, плоские. В идеале используется с полупрозрачным фоном, таким образом, лучше запоминаясь.

Редизайн логотипа1

Способ заявить о себе. Иногда смена логотипа компании выступает отличным поводом напомнить о себе целевой аудитории. Чем больше узнаваемость бренда и популярность компании, тем больший «бум» данная новость вызовет в информационных источниках. Правда, тут важно не переусердствовать – это не должно быть самоцелью для изменения лого, иначе из блага данная мера превратиться во зло.

Не стоит бояться редизайна логотипа, ведь специалисты по разработке логотипа знают все тонкости этого процесса. Основная мысль, что лого создаётся единожды и больше не меняется, была присуща первой половине XX века. Специалисты того времени предполагали, что даже минимальные изменения отрицательно скажутся на достоинствах логотипа, на узнаваемости торговой марки благодаря постоянности своей формы. Но нельзя сказать, что логотипы компаний оставались  совершенно неизменными, поэтому редизайн лого компании оставался исключением из правил. Также специалисты считают, что для соответствия моде и меняющимся условиям окружающей рыночной среды, логотип необходимо корректировать каждые 5-10 лет. Аксиомой современного редизайна  является то, что дизайнер должен внимательно изучить старую айдентику брэнда, прежде чем приняться за ее изменение. Поиск лучшего образа лого, предложения по замене старого на обновлённый должно подкрепляться глубоким анализом брэнда и его потребителя. Если у Вас возникла необходимость в редизайне логотипа или же в полном его переоформлении, смело обращайтесь к нам – мы поможем Вам в оформлении логотипа, который максимально качественно подойдет Вашему бизнесу, ваша компания Profitmark.ua.