Сколько стоит зарегистрировать торговую марку? Этот вопрос задает себе каждый, кто уже готов получить охранный документ. Если вы уже решились зарегистрировать торговую марку, цена не будет помехой. В этой статье мы распишем все составляющие, влияющие на стоимость получения свидетельства на знак для товаров и услуг.
Официальные сборы и платежи при регистрации торговой марки могут быть разными в зависимости от таких факторов:
Первый фактор, который влияет на стоимость регистрации ТМ – сроки этой процедуры.
Нужно понимать, что изначально подается заявка на получение марки по обычной процедуре, а уже потом, по желанию, доплачивается сумма за ускорение.
Стоимость подачи первичной заявки – 4000 грн. за один класс регистрации. Так как сервис Profitmark.ua подает все заявки в электронном виде, каждый клиент получает, согласно постановлению Кабинета Министров Украины, 20%-ю скидку. То есть, в случае сотрудничества с нами, размер сбора за подачу заявки в одном классе составляет 3200 грн. И если у вас есть время и вы не торопитесь, идеальным вариантом будет именно самая стандартная, 18-20-месячная, процедура. Соглашаясь на такие сроки, вы экономите средства и ограничиваетесь уплатой всего 3200 грн. сборов за один выбранный класс.
Если же вы решили ускорить регистрационную процедуру и получить свидетельство через 7-8 месяцев, цена возрастет следующим образом:
Следующий фактор, влияющий на цену регистрационной процедуры – это классы для регистрации. Существует международный классификатор товаров и услуг (МКТУ), в нем 45 классов (на выбор) для регистрации марки. Эти классы указывают на то, какие услуги или товары будут реализовываться под данной маркой. Стоит отметить, что предварительная классификация вашей торговой марки очень важна, т.к. после получения свидетельства добавить еще один класс МКТУ (или больше) будет невозможно. За каждый выбранный вид деятельности необходимо дополнительно платить – 3200 гривен.
На корректный подбор классов стоит обратить особое внимание! Ведь перечень товаров и услуг в рамках выбранных классов определяет и объем прав заявителя. Таким образом, если неправильно подобрать класс или выбрать не все нужные классы, ваши исключительные права на использование ТМ в нужном сегменте рынка не будут в полной мере обеспечены.
Для лучшего понимания этого момента приведем пример.
Вы регистрируете марку «Xmark» по 12-му классу, который предполагает выпуск под этой маркой транспортных средств. Конкретнее указанно в классификаторе: «Транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле, воде и воздуху». В этом случае охрана вашего знака будет распространяться только на транспортные средства. На практике это означает, что другой предприниматель может беспрепятственно получить свидетельство на одноименный знак «Xmark» на, например, производство одежды и обуви. И это будет абсолютно законно, поскольку вы работает в разных сферах и можете сосуществовать на рынке, не мешая друг другу.
Однако, если вы производите не только транспортные средства, но и, например, спортивную одежду, то вам лучше занять оба класса, чтобы защитить себя в полной мере и не оставить необходимый вам класс конкуренту.
В любом случае, мы рекомендуем занимать только те классы, которые действительно необходимы для вашей текущей деятельности или будут необходимы вам в ближайшем будущем. Если вы зарегистрировали знак во всех классах, но используете его только в одном (или не во всех), и это длится продолжительное время, то заинтересованное лицо (конкурент) может обратиться в суд и аннулировать действие вашей марки в тех классах, в которых вы не сможете подтвердить ее использование.
По той же причине мы рекомендуем в уже выбранном классе оставлять только необходимые вам товары, поскольку их ассортимент, в рамках одного класса, может сильно различаться по отдельным позициям. Например, в 9-м классе рентгеновские аппараты сосуществуют с бронежилетами. Но трудно представить себе, что товары медицинского и военного направления производит одна компания.
Читайте подробнее о том, как правильно выбрать классы для регистрации ТМ.
Существует три вида торговых марок:
Наименования говорят сами за себя. Изобразительная или, как ее еще называют, графическая – это марка, которая представляет собой графический элемент, к примеру, логотип компании.
Словесная марка защищает определенное слово или словосочетания, а иногда и целые предложения, например, слоган компании.
Комбинированная же марка — это комбинация словесного и изобразительного знаков. Например, логотип и название компании.
Независимо от вида торговой марки сбор за подачу заявки составляет 3200 грн.
Также необходимо будет учитывать дополнительные более мелкие платежи:
Еще одной составляющей стоимости регистрации торговой марки может стать проверка проекта торговой марки на возможность регистрации. Стоимость такого поиска – 865 гривен за один класс и 175 за каждый последующий. Этот поиск проводить не обязательно, но очень желательно, ведь в случае, если заявка на схожий знак уже была подана до вас, получить желаемую марку окажется невозможным.
Провести бесплатный онлайн поиск торговой марки можно, используя форму ниже:
Данный поиск носит ознакомительный характер и проводится по открытым базам зарегистрированных торговых марок и опубликованных заявок. Необходимо понимать, что этот поиск не показывает все заявки, которые приняты ведомством.
Таким образом, если вы располагаете ограниченным бюджетом, мы рекомендуем:
Сервис profitmark.ua принимает и подает заявки на регистрацию торговых марок в электронном виде. Подавая заявки через нас, вы сможете оплачивать сборы с учетом предусмотренной Укрпатентом скидки.