Любой предприниматель, знающий хоть немного о рыночных отношениях и защите прав, догадывается, что бизнес без торговой марки связан с большим риском. О каком именно риске речь? Дело в защите, точнее ее отсутствии. Постараемся еще раз рассказать о том, зачем регистрировать торговую марку.
Бизнес обычно основан на идее, которая должна помочь начинающей компании выделиться на фоне остальных. Это может быть уникальный товар, его подача, упаковка, слоган, технология, материал и т.д. Такое новшество лучше защитить сразу после рождения. В противном случае практически любой сможет этим воспользоваться и при этом не нарушить чужие права. А Вы хотели бы чтобы Вашу идею (товар, название, логотип, технологию и прочее) скопировали конкуренты и начали зарабатывать на этом хорошие деньги? Очевидно, что нет.
Функции торговой маруки для бизнеса
Защита – это не единственный пункт в списке преимуществ, которые дает ТМ своему владельцу. Она также помогает раскрутке товаров, популяризации компании, улучшению репутации, формированию имиджа.
Именно репутация играет важную роль в развитии компании и повышении спроса на продукцию. Это связано с тем, что потребитель не склонен анализировать новые продукты, выпускаемые под уже привычной торговой маркой. Конечно, чтобы эта система работала в пользу компании, а не наоборот, качество продукции должно постоянно оставаться на должном уровне. Положительную репутацию заработать гораздо труднее, чем плохую.
Раскрученность обозначения влияет не только на выбор потребителя, но и на приоритет у оптовых заказчиков. Перед популярными брендами каналы распределения открываются охотнее, чем перед никому не известными компаниями.
Понятие размещения ТМ
Регистрации не достаточно для того, чтобы торговая марка выполняла полный объем функций для развития бизнеса. Она должна быть верно размещена, только при этом условии предприятие может ждать успех.
Что такое размещение? Это правильное ее расположение в подсознании потребителя, правильные ассоциации, наличие идеи. При виде названия (логотипа, фирменного стиля, упаковки и т.д.) в уме потребителя должны возникать нужные ассоциации, мысли, побуждающие его к покупке. ТМ должна доносить идею.
Если рассмотреть наиболее успешные бренды, прослеживается одна и та же особенность: все эти названия тут же порождают определенные образы, фразы, даже настроение. Например, «Coca-Cola» вызывает ассоциации с Санта Клаусом и новогодним грузовиком, «Kinder» - с радостными детьми, шоколадом, коллекциями мелких игрушек, «Disney» - с Микки-Маусом, мультфильмами. Таких примеров масса, и в подавляющем большинстве случаев эти бренды стали успешными именно благодаря мощным ассоциациям, уникальным идеям. Безусловно, качество также играет огромную роль, но сила идеи порой оказывается важнее.
В чем опасность ведения бизнеса без торговой марки?
Что такого страшного может случиться с бизнесом, в развитии которого используется не зарегистрированное обозначение? Так ли страшен отказ от регистрации? Конечно, возможно Вам повезет, и конкуренты не станут покушаться на плоды Вашего труда. Но что будет если все-таки станут? Есть два варианта развития событий:
- безнаказанное использование названия, символики, цветов и прочих элементов;
- регистрация ТМ на имя конкурента.
Первый вариант все же не так плох, как второй. Он опасен тогда, когда в раскрутку обозначения уже вложены деньги, оно становится популярным и приносит прибыль. В этом случае репутация, которую так трудно заработать, оказывается под нешуточной угрозой. Если владельцу бизнеса не наплевать на качество продукции, он стремиться повысить авторитет своей компании и привлечь новых потребителей, то конкуренту, посягнувшему на ТМ, это все не важно. Он лишь хочет получить максимум прибыли и не заботится о том, что будет потом. Производя товары низкого качества, которые визуально легко спутать с оригиналом, он довольно быстро может свести к нулю все те усилия, которые прилагались владельцем незарегистрированной ТМ.
У второго варианта есть несколько путей развития событий. Первый – запрет на использование ТМ. То есть конкурент, зарегистрировавший ее на себя, просто отнимает обозначение и дело с концом. Второй путь – требование «выкупа». Сумма обычно довольно внушительная, но зато бизнес может вернуться владельцу, вместе с бесценным жизненным уроком.
Регистрация домена
В Украинском законодательстве предусмотрено ограничение на получение доменных имен второго уровня в зоне UA. Такие имена могут получить только владельцы зарегистрированных обозначений. Это еще одна весомая причина для регистрации ТМ. Подобные имена для интернет-проектов благотворно влияют на формирование авторитета компании, вызывают доверие. С учетом того, что большая часть современного бизнеса имеет представительство в интернете или вовсе функционирует исключительно в сети, этот аспект имеет довольно весомое значение.
Вывод
Зарегистрированная торговая марка важна для любого бизнеса независимо от тематики, масштаба и прочих особенностей. Она дает преимущества при выходе на рынок, помогает рекламе, способствует популяризации и защищает от посягательств и недобросовестной конкуренции.
Прямо сейчас вы можете бесплатно проверить свое обозначение на новизну используя форму ниже: