Для развития любой компании важна узнаваемость, популярность, доверие потребителя. Как сделать продукцию узнаваемой? Каким бы прекрасным ни был товар, покупатели будут узнавать его не по уровню качества, а по упаковке, названию бренда или его логотипу. Это значит, что именно эти элементы должны быть запоминающимися, уникальными и ассоциироваться только с определенным товаром.
Часто можно услышать вопрос: "обязательна ли регистрация торговой марки?" или "зачем нужна регистрация торговой марки?". Вот наш ответ:
Если торговая марка, под которой производится та самая уникальная продукция, не будет зарегистрирована, то что помешает конкурентам сотворить нечто очень похожее и успешно продавать, получая прибыль? Правильно, ничего, отсюда вывод – нужна регистрация торговой марки.
Конкуренты могут пойти еще дальше. Например, узнав о том, что активно развивающаяся торговая марка не оформлена, сделать это самостоятельно. После этого у нерадивого владельца бизнеса возникнет масса проблем. Конкуренты смогут использовать теперь уже свою ТМ, по собственному усмотрению, пользуясь наработанной репутацией.
Самый лучший вариант развития событий для владельца – если махинаторы предложат ему выкупить марку обратно. Это, несомненно, повлечет большие финансовые затраты, но вместе с тем принесет бесценный опыт.
Плохой вариант – это запрет на использование купленной конкурентами торговой марки. Это влечет необходимость проделывать работу заново: вкладывать деньги в разработку новой ТМ, фирменного стиля, упаковки, покупку рекламы.
Примечательно, что выгода от регистрации торговой марки, по сравнению с описанными выше проблемами, очевидна. Но несмотря на это масса людей продолжают производить и продвигать свой продукт без регистрации. Нужно ли регистрировать торговую марку, кажется ответ теперь очевиден?
Первые и основные сдерживающие факторы – стоимость регистрации торговой марки и сроки. Действительно, оформление ТМ в одном классе будет стоить не меньше 1500 грн. (без предварительного поиска и услуг поверенного) и продлится более года (по стандартной процедуре).
К тому же, обязательная регистрация касается лишь одной сферы – производства алкоголя. Без регистрации торговой марки невозможно получить лицензию на производство алкогольной продукции. Остальные предприниматели вольны решать сами вопрос об оформлении ТМ.
В торговой марке есть смысл только когда она уникальна, выделяется из общей массы, имеет индивидуальность. Именно поэтому первый шаг на пути к регистрации – тщательный выбор названия, логотипа, стиля будущего обозначения. Этот этап требует максимальных усилий и знаний, поэтому лучше всего подключить к процессу профессионалов.
Когда название и все остальные элементы продуманы, необходимо проверить их уникальность. Эта проверка, как и сама регистрация, не является обязательной. Но пренебрежение этим этапом в итоге может существенно замедлить процесс или вовсе сделать регистрацию невозможной. На этапе такой проверки проводится поиск тождественных и схожих обозначений в базах зарегистрированных ТМ и поданных заявок. Если обозначение окажется неуникальным и будет иметь чрезмерное сходство с чужими ТМ, его стоит изменить чтобы иметь возможность зарегистрировать торговую марку.
После предварительной проверки можно подавать заявку, оплачивать пошлину и ждать результата экспертизы. В ходе проверки определяется правильность заполнения документов, а также собственно ТМ, точнее ее уникальность и соответствие требованиям нормативных документов.
Если экспертиза завершается успешно, заявитель получает свидетельство о регистрации ТМ.
Вывод:
Ответ на вопрос: зачем регистрировать ТМ очевиден - если вы решили создать бизнес на века, сделайте это. Вложения средств и времени, в конце концов, окупятся. Торговая марка всегда будет козырем в колоде предпринимателя. Она будет укреплять доверие потребителя, помогать формированию позитивного имиджа, защитит от посягательств, поможет в конкурентной борьбе. Наши специалисты помогут вам в регистрации и получении свидетельства на знак для товаров и услуг.
А пока вы можете абсолютно бесплатно проверить ваше обозначение используя эту форму: