Для развития любой компании важна узнаваемость, популярность, доверие потребителя. Как сделать продукцию узнаваемой? Каким бы прекрасным ни был товар, покупатели будут узнавать его не по уровню качества, а по упаковке, названию бренда или его логотипу. Это значит, что именно эти элементы должны быть запоминающимися, уникальными и ассоциироваться только с определенным товаром.

Обязательно ли регистрировать торговую марку и зачем это нужно?

Часто можно услышать вопрос: "обязательна ли регистрация торговой марки?" или "зачем нужна регистрация торговой марки?". Вот наш ответ:

Если торговая марка, под которой производится та самая уникальная продукция, не будет зарегистрирована, то что помешает конкурентам сотворить нечто очень похожее и успешно продавать, получая прибыль? Правильно, ничего, отсюда вывод – нужна регистрация торговой марки.

Конкуренты могут пойти еще дальше. Например, узнав о том, что активно развивающаяся торговая марка не оформлена, сделать это самостоятельно. После этого у нерадивого владельца бизнеса возникнет масса проблем. Конкуренты смогут использовать теперь уже свою ТМ, по собственному усмотрению, пользуясь наработанной репутацией.

Самый лучший вариант развития событий для владельца – если махинаторы предложат ему выкупить марку обратно. Это, несомненно, повлечет большие финансовые затраты, но вместе с тем принесет бесценный опыт.

Плохой вариант – это запрет на использование купленной конкурентами торговой марки. Это влечет необходимость проделывать работу заново: вкладывать деньги в разработку новой ТМ, фирменного стиля, упаковки, покупку рекламы. 

Примечательно, что выгода от регистрации торговой марки, по сравнению с описанными выше проблемами, очевидна. Но несмотря на это масса людей продолжают производить и продвигать свой продукт без регистрации. Нужно ли регистрировать торговую марку, кажется ответ теперь очевиден?

Зачем нужна регистрация торговой марки

Почему многие не хотят регистрировать ТМ?

Первые и основные сдерживающие факторы – стоимость регистрации торговой марки и сроки. Действительно, оформление ТМ в одном классе будет стоить не меньше 1500 грн. (без предварительного поиска и услуг поверенного) и продлится более года (по стандартной процедуре).

К тому же, обязательная регистрация касается лишь одной сферы – производства алкоголя. Без регистрации торговой марки невозможно получить лицензию на производство алкогольной продукции. Остальные предприниматели вольны решать сами вопрос об оформлении ТМ.

Какие преимущества дает зарегистрированная ТМ?

  1. Защита от посягательств со стороны третьих лиц. Бизнес, который ведется под зарегистрированным обозначением - находится под охраной и в случае необходимости права владельца свидетельства о регистрации легко восстановить.
  2. Кроме защиты от недоброжелателей, зарегистрированная в Украине торговая марка дает право получить домен ua. Только обладатель зарегистрированного обозначения имеет право на одноименный домен. В силу возрастающей с каждым днем конкуренции в интернете, преимущество в виде отличного имени для сайта играет немалую роль в развитии компании.
  3. Торговая марка гарантирует потребителю определенный уровень качества продукции. Это, безусловно, повышает уровень доверия и спрос на продукт. Однако доверие не приходит сразу после регистрации, его необходимо заслужить. Только по-настоящему качественная продукция может помочь торговой марке стать полноценным брендом.
  4. Бренд, который уже успел «обрасти» постоянными покупателями, имеющий легенду, историю, философию и прочие атрибуты, является наилучшим двигателем торговли. Когда покупка продукции приобщает покупателя к определенной идее, социальной группе, вызывает правильные ассоциации, создает настроение – она продается в разы быстрее. Если зарегистрированного обозначения нет – никакой идейной наполненности не может быть в принципе.
  5. Фирмы-однодневки, созданные для скорейшего обмана потребителя и поспешной ликвидации, не станут регистрировать ТМ, зачем? Это непозволительно долго и дорого для них. Это еще один аргумент для аудитории: если ТМ имеется – значит, компания серьезная и обманывать потребителя не собирается.

Преимущества ТМ

Как проходит регистрация?

В торговой марке есть смысл только когда она уникальна, выделяется из общей массы, имеет индивидуальность. Именно поэтому первый шаг на пути к регистрации – тщательный выбор названия, логотипа, стиля будущего обозначения. Этот этап требует максимальных усилий и знаний, поэтому лучше всего подключить к процессу профессионалов.

Когда название и все остальные элементы продуманы, необходимо проверить их уникальность. Эта проверка, как и сама регистрация, не является обязательной. Но пренебрежение этим этапом в итоге может существенно замедлить процесс или вовсе сделать регистрацию невозможной. На этапе такой проверки проводится поиск тождественных и схожих обозначений в базах зарегистрированных ТМ и поданных заявок. Если обозначение окажется неуникальным и будет иметь чрезмерное сходство с чужими ТМ, его стоит изменить чтобы иметь возможность зарегистрировать торговую марку.

После предварительной проверки можно подавать заявку, оплачивать пошлину и ждать результата экспертизы. В ходе проверки определяется правильность заполнения документов, а также собственно ТМ, точнее ее уникальность и соответствие требованиям нормативных документов.

Если экспертиза завершается успешно, заявитель получает свидетельство о регистрации ТМ.

Вывод:

Ответ на вопрос: зачем регистрировать ТМ очевиден -  если вы решили создать бизнес на века, сделайте это. Вложения средств и времени, в конце концов, окупятся. Торговая марка всегда будет козырем в колоде предпринимателя. Она будет укреплять доверие потребителя, помогать формированию позитивного имиджа, защитит от посягательств, поможет в конкурентной борьбе. Наши специалисты помогут вам в регистрации и получении свидетельства на знак для товаров и услуг.

А пока вы можете абсолютно бесплатно проверить ваше обозначение используя эту форму: