Бизнес в сфере общественного питания всегда был и остаётся популярным среди предпринимателей. Хороший ресторан, бар или кафе удовлетворяет сразу несколько потребностей людей – еда, напитки и развлечения. Сейчас все большую популярность набирают рестораны, концепция которых заключается не только в качественной еде, но и включает в себя элементы отдыха. Это может быть живая музыка, выступление артистов, детская анимация, кальяны, прочее.
Выбор правильного места, креативный подход к дизайну интерьера и программе обязательно принесет результат в виде постоянных гостей и прибыли.
Кроме описанного выше, владельцам ресторанного бизнеса также стоит позаботиться и о его защите. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как быстро зарегистрировать торговую марку для ресторана, бара, кафе или другого заведения общественного питания.
Чаще всего заведения общественного питания регистрируют в качестве торговой марки свое название. Такой вид регистрации защищает собственника бизнеса от недобросовестной конкуренции. Получив Свидетельство на знак для товаров и услуг, вы можете не переживать, что на соседней улице откроется такое же заведение с вашим названием, а если даже и откроется, вы сможете восстановить свои права через уполномоченные органы или суд. Фактически вы сможете запретить использовать свое название другим. Через суд также можно получить компенсацию в случае нанесения убытков вашему предприятию.
Тут все зависит от вида вашего наименования. Существует три типа торговых марок: словесная, изобразительная или комбинированная. В случае если название заведения состоит только из букв или цифр – вам подойдет регистрация словесной ТМ. Если в качестве названия вы используете графический элемент, - выбирайте изобразительную ТМ. И наконец, если название включает в себя и слово и рисунок, оптимальным вариантом будет регистрация комбинированной торговой марки. Нужно понимать, что знак охраняется именно в том виде, в котором он зарегистрирован. К примеру, зарегистрировав комбинированную ТМ охраняться будет сочетание из графического элемента и символов. Это значит, что и использовать вы должны только такой вариант. Ранее мы писали подробную статью, в которой рассказали про виды торговых марок.
Ответ на этот вопрос можно найти в международном классификаторе товаров и услуг (МКТУ). Каждое обозначение регистрируется для определенного вида деятельности – класса МКТУ. В случае с заведениями общественного питания идеально подходит класс под номером 43. Сюда входят необходимые для ресторанов:
Кроме этого, в перечне услуг 43 класса также есть «кейтеринговые услуги по обеспечению едой и напитками», что позволит вам предоставлять востребованную на рынке услугу по выездному обслуживанию мероприятий.
Вы можете дополнительно зарегистрировать торговую марку в 30 классе. Это позволит вам изготавливать под собственным брендом различные продукты питания. Этот класс включает в себя более 250 наименований товаров, от жвачек и шоколада до макарон и хлеба.
То есть, если у ресторана есть свое собственно производство, кроме 43 класса необходимо подобрать дополнительный класс.
Например:
К подборке классов нужно отнестись максимально внимательно, чтобы не дать возможность конкурентам и сквотерам захватить нужный вам класс.
Торговые марки регистрируются как на физических, так и на юридических лиц. Знаки для ресторанов не являются исключением. Заявка может быть подана владельцем ресторана как физическим лицом, а в случае, если владельцев несколько, знак может быть зарегистрирован на всех совладельцев в одинаковых долях (если иное не зафиксировано в договоре между ними). Есть и вариант регистрации на компанию. В таком случае торговая марка будет считаться нематериальным активном и увеличит основной фонд предприятия. Кроме того, каждый владелец ТМ имеет возможность передавать право на использование обозначения путем заключения лицензионного соглашения.
Провести регистрацию обозначения можно в несколько этапов:
Немного подробнее о каждом из них.
Каждая марка должна быть уникальной и обладать различительными чертами. Именно для этого перед регистрацией проводится поиск обозначения по базе уже зарегистрированных и поданных на регистрацию знаков. На своем сайте мы реализовали возможность бесплатно проверить торговую марку онлайн.
Стоит отметить, что онлайн проверка отображает неполную информацию и является ознакомительной, но в стоимость регистрации знака включена профессиональная проверка нашими специалистами, которая покажет «всю картину» и даст понимание перспектив регистрации. По окончанию проверки заказчик получает отчет с рекомендациями.
Подача заявки. Стандартная процедура внесения данных о заявителе. На этом этапе вам необходимо просто вбить данные о будущих владельцах обозначения в форме на нашем сайте. Для вас будет создан личный кабинет, в котором вы сможете контролировать весь процесс регистрации.
Мы предусмотрели различные способы оплаты для наших клиентов. В случае, если вы оформляете заявку на предприятие, вы сможете внести оплату по счету-фактуре, если же заявитель физическое лицо, ему доступна оплата в режиме реального времени: картой, через «Приват 24».
Регистрация торговой марки для ресторана, как и для других видов деятельности занимает от 7-8 (по ускоренной процедуре) и до 20-24 месяцев в случае стандартной регистрации. Если ваш проект требует срочного запуска, рекомендуем выбрать именно ускоренную процедуру. В нашем клиентском портфолио множество успешно зарегистрированных знаков для заведений общественно питания и мы с радостью добавим в него и ваш знак.